В течение последних лет электронная танцевальная музыка развивалась в нескольких направлениях. Одним из них стало возрождение прото-форм, существовавших задолго до первых андеграундных рейвов в лондонских ангарах начала 90-х, экстази-истерии и вечеринок на Ибице в конце 80-х. Среди них за последнее время оказались детройтское техно, чикагский хаус, acid, ранний industrial и EBM.
За 2006 год обнаружилась еще одна мощная волна экспериментирующих продюсеров, пытающихся воссоздать звук подпольного итало-диско первой пятилетки 80-х. Для многих шум вокруг итало начался с громкого релиза компиляции Жанлуки Пандулло «I-Robots: Italo Electro Disco Underground Classics» на лейбле Irma, известном своими потугами возродить средиземноморскую кичевую лаунж-музыку 60-х с ее надрывными певицами-дивами и атрибутами пластиковой роскоши. Диск включил в себя главным образом даб-версии (без вокальных партий) известных только обезумевшим поклонникам жанра и суперпросвещенным продюсерам хитов золотого периода итальянской электронной музыки 82-83 годов прошлого века.
Тут следует сказать о том, что, собственно, из себя представляет итало-диско. Никакого отношения к одноименным сборникам, продававшимся в ларьках и включающим в треклист «модернталкинги» и «cандр», эта музыка не имеет.
Итало появилось как реакция на британский синти-поп и электронное диско Джоржио Мородера. Некоторые считают, что все итало - это продукт одной бас-линии Мородера для бессмертного хита Донны Саммер «I Feel Love» и метрономного ритма Kraftwerk. В любом случае, в самом начале 80-х, накупив дешевых синтезаторов, итальянские продюсеры кинулись сочинять свой вариант «I Feel Love», очень часто перегибая палку до уморительных результатов. Главной особенностью их продукции стала надрывная мелодраматичность синтезаторных арпеджио, выпрыгивающая из себя от переизбытка энергии драм-секции, глобальная дешевизна и наивный футуризм звука, воспринимающаяся сейчас как спецэффекты в sci-fi фильмах 50-х. Несмотря на не очень продолжительное существование, именно итальянский вариант электронного диско во многом повлиял на тот же чикагский хаус или гипер-эмоциональную мелодичность детройтского техно.
Одним словом, компиляция «I-Robots» произвела неожиданный эффект взорвавшейся бомбы. Проснулись старые поклонники итало и его первоначальные продюсеры, модные диск-жокеи стали разбавлять современное минимал-техно и электро классическими итало-пластинками в своих сетах, журналисты взялись писать культурологические заметки на эту тему. Но самое важное - появилась новая волна продюсеров, воспроизводящих ретро-звук и структуру итало или его составляющих в современной оболочке. Среди них оказались всем уже знакомые и широко разрекламированные Lindstrom & Prins Thomas, Todd Terje, Morgan Geist (Metro Area), Chicken Lips, Legowelt, Alden Tyrell, Quiet Village Project, Skatebard, The Emperor Machine и т.д.
Но хотя все эти прекрасные личности и кажутся известными, потому что о них пишут в The Wire, i-D и Dazed & Confused, для полной победы жанру нужен кроссовер-успех. Пластинка, которую будут слушать не только модники в ночных клубах больших столиц, но и публика канала MTV. Музыка, которую смогут включить в дневной плейлист радиостанций.
Возможно, для italo revival такой пластинкой станет продюсерский проект Johan Agebjorn и девушки, которая поет под вывеской-псевдонимом Sally Shapiro из вездесущей на музыкальном рынке Швеции. До сих пор никто не смог взять у нее ни одного интервью или хотя бы прояснить настоящее имя. Яростное обсуждение альбома и его тенденциозного культурологического значения на музыкальных блогах как раз на руку для Sally Shapiro. Намеренно отказываясь от паблисити, они, не прилагая никаких усилий, получают его сполна, и делают ту музыку, которую хотят.
А музыка представляет собой хрупкое сочетание из драматического, по-скандинавски грустного и отстраненно-одинокого итало-саунда, и достаточно простых вокальных партий в исполнении ангелоподобной девушки не от мира сего.
Скорее всего, многие уже, так или иначе слышали расхваленный EP проекта «I’ll Be By Your Side», или выпущенный к католическому Рождеству кавер на шведских попстеров Nixon «Anorak Christmas». При всей избыточности и некоторой приторности, музыка никогда не перепрыгивает в кич, что впрочем, часто случалось с классическим итало-диско и за что, возможно, его так полюбили вновь. Скорее Sally Shapiro и Йохану гораздо важнее было создать атмосферу галактической меланхолии, завернутой в яркую радужную обертку с глупо-позитивными слоганами-мантрами. Это ярко демонстрирует последний сингл из альбома «I Know».
Источник: lastfm.ru