Стилистика проекта, начавшего работу на рубеже тысячелетий под руководством Константина Мезера, заставила критиков раскошелиться на внутренне противоречивый неологизм – power ambient. В 2007 году, с появлением в коллективе Ивана Напреенко («Оцепеневшие»), группа начала выходить из длительного анабиоза.
Возвращение в активную творческую жизнь одного из самых интересных российских индустриальных проектов, работающего в уникальном жанре power ambient, без преувеличения станет одним из главных событий для российской сцены в этом году. После стремительного начала своей карьеры на рубеже прошлого и нынешнего десятилетий, Sal Solaris на долгое время скрылся в тень – последнее выступление группы приходится на декабрь 2000 года, когда проект принял участие в первом фестивале Heilige Feuer в Петербурге. Вслед за этим последовал альбом на культовом австрийском лейбле Hau Ruck! и два виниловых ЕР на российском Der Angriff, после чего за исключением отдельных треков в различных сборниках о проекте ничего слышно не было. Хотя группе прочили большое будущее, а релизы Sal Solaris встретили самую позитивную реакцию критики, череда личных проблем и вовлеченность в другие проекты не давали возможности Константину Мезеру продолжать работать над новым материалом «Солнечной соли». Наконец, в прошлом году, с приходом в Sal Solaris Ивана Напреенко, группа начала выходить из анабиоза – в ноябре на Der Angriff вышел сборник всех редких и неизданных треков проекта, активно создается новый материал, а с выступлением на данной презентации возобновляется и концертная деятельность.
Сегодня Sal Solaris сочетает в себе характерный аутизм, статичность и новые мелодические элементы. Звучание «Солнечной соли» напрочь лишено фантастического, поэтика «вечных грез» абсолютно чужда этому душераздирающе трезвому и потому весьма болезненному акту магического реализма.
http://const.livejournal.com
http://ss.industrialmusic.ru
http://myspace.com/salsolaris
Источник: lastfm.ru