Умница, красавица, примерная ученица, певица и танцовщица с подходящей биографией (мать француженка, отец выходец с острова Мартиника) и скромным именем Тамара, - кому как не ей было представлять Францию в мировом сообществе ритм-н-блюзовых исполнителей? Эта смуглокожая дебютанка 2006 года с внешностью топ-модели и голосом страдающего ангела в юности почему-то умирала от застенчивости, так что выбрала себе «говорящий» псевдоним Shy’M. Shy - значит «стеснительная, робкая», М - напоминание о Мартинике, родине отца. А все вместе - готовый профессиональный брэнд, в котором не осталось даже намека на детскую конфузливость. А с другой стороны, не появилось ни малейших признаков развязности, агрессии или вокального экстремизма, которым часто ошарашивают слушателей ее американские коллеги.
Исполняя «черную» американскую музыку, Shy’M остается французской певицей и французской женщиной. С этой задушевной лирической настройки ее не сбил даже рэппер K-Maro, первый представитель шоу-бизнеса, который не отмахнулся от демо-записей юного дарования (а 17- летняя Shy’M, перебравшись в Париж, рассылала их звукозаписывающим команиям в огромных количествах) и предоставил ей отличную стартовую площадку - дуэт «Histoire de Luv», изданный на его втором альбоме. Остальное было делом техники. Вскоре Shy’M представила дебютный сингл «Femme de couleur», принятый в Европе с большой симпатией, за ним в положенный срок последовал первый альбом.
Ни к чему не обязывающее название (то ли «Мои фантазии», то ли «Мои капризы», то ли «Мои импровизации») скрывает ровно столько, сколько можно ждать от начинающей певицы, которая хочет понравиться если не всем, то большинству слушателей. В обаятельности (умеренного среднефранцузского разлива) и стильности (по высоким VIP’овским стандартам шоу-бизнеса) ей не откажешь. Смотреть на Shy’M так же приятно, как и слушать ее. И, увы, так же мало шансов заметить что-нибудь особенное, кроме миловидного, улыбчивого личика и сладенького, грамотно поставленного голоса.
В ней все так складно, так правильно и гламурненько, что в своих фантазиях (ведь рецензент тоже имеет на них право) так и хочется растрепать ей волосы, смыть дорогую французскую косметику, вынуть из распланированной, благоустроенной жизни и поставить в ситуацию кризиса, шокировать, погрузить в хаос. Почему-то кажется, что она не только выкарабкается, но и без проблем сменит свое гламурное мурлыканье на дерзкую, цепляющую музыку. Удается же ей выйти из энергосберегающего режима и растратить немножко личного «тока» сверх экономного пакета в треках «Oublie-Moi», «Pour Vous» или «Shy’m».
Впрочем, дареному коню в зубы не смотрят: Shy’M добросовестно исполняет то, что написали для нее Сирил Камар (Cyril Kamar) и Луи Коте (Loui Kote), честно играя утомленную любовными треволнениями нежную барышню. «Жить осталось так мало, мне уже 17 лет» и так далее. Все это мы уже проходили. Конечно, для первого раза не страшно и повторить то, что другие уже давно освоили и благополучно забыли. Главное, чтобы от повторений пластинку не заело.
Shy’M есть куда расти. В ней чувствуется и артистический, и человеческий потенциал. А тандем ее соавторов, хоть и не очень напрягался, выдав на-гора десяток вялотекущих и предсказуемых мелодий, позаботился как минимум о симпатичных аранжировках, приправленных то хип-хопом, то танцевальными элементами, то гитарами (в композиции «Reves D’Enfants», к примеру, приятно радует гармония ритм-н-блюза и типично французской мелодики).
За американскими R’n’B-дивами певице, пожалуй, не угнаться, да и не нужно. Есть более интересный вариант: активнее пользоваться рецептами французской музыкальной кухни.
Источник: lastfm.ru