РОБИН ХИТЧКОК ЭНД ЭДЖИПШНС (Robyn Hitchcock AND Egyptians), английская рок-группа.
По мнению некоторых знатоков и ценителей, величайшим из непризнанных гениев 1980-х годов следовало бы признать английского автора песен, гитариста и певца Робина Хитчкока. Его свежие мелодии и полные причудливых образов, метафор и ассоциаций тексты обнаруживают многочисленные источники вдохновения — от Джона Леннона и Роджера Макгинна до Джима Моррисона и Сида Баррета, а оригинальность мелодического мышления ставит Хитчкока в один ряд с Энди Партриджем из XTC и Элвисом Костелло.
Хитчкок родился в семье известного писателя Элфреда Хитчкока и провел детство и юность в университетском Кембридже. Еще школьником он услышал записи своего земляка, основателя THE PINK FLOYD Сида Баррета, которые оказали на него определяющее влияние. По окончании школы он поступил в художественный колледж, однако большую часть времени посвящал слушанию пластинок британского бита 60-х годов, калифорнийского фолк-рока и психоделии британского андерграунда 1967—69. Примерно тогда же он начал сочинять первые песни — как правило, мрачные и интравертные гимны опустошению и одиночеству, схожие по настроению с музыкой Ника Дрейка. Поискав себя в мире фолка, Хитчкок обратился к современному року. Переиграв с дюжиной местных групп, он в 1976 собрал из обломков DENNIS AND THE EXPERTS первую версию своей группы THE SOFT BOYS, признанной ныне основоположниками психоделического возрождения как в Британии, так и в США.
Просуществовав чуть больше четырех лет и выпустив десяток разрозненных записей, в то время пользовавшихся лишь культовой популярностью в узких кругах, но так и не получивших сколько-нибудь широкого признания, хотя их музыка имела все шансы стать популярной, THE SOFT BOYS распались в январе 1981.
Соло-дебют Хитчкока, альбом Black Snake Diamond Role (1981), состоял, главным образом, из материалов THE SOFT BOYS, был записан при поддержке бывшего коллеги, клавишника Мэтью Селигмена и включал отличную балладу Acid Bird в традициях THE BYRDS, а также язвительную политическую сатиру Do Policemen Sing?.
Следующий альбом, Groovy Decay (1982), который спродюсировал известный в 70-е годы певец и гитарист хиппистского толка Стив Халледж стал логическим развитием поп-психоделии 60-х годов, пропущенной через призму его воображения.
После двух лет загадочного молчания, Хитчкок вернулся в музыку в 1984 с полуакустическим альбомом I Often Dream Of Trains, в котором сам играл на всех инструментах. На этой пластинке в даже большей, чем везде, мере ощутимо присутствие духа Сида Баррета. Удачей Хитчкока стала и очень ленноновская по настроению баллада Flavour Of Night.
В конце того же года он дал в Лондоне серию концертов в сопровождении своей новой бэк-группы THE EGYPTIANS, которую составили клавишник Роджер Джексон (Roger Jackson), трубач Отис Флетчер (Otis Fletcher) плюс бывшая ритм-секция THE SOFT BOYS Энди Меткаф (Andy Metcalf; бас) и Моррис Уиндзор (Morris Windsor; барабаны). В 1985 Midnight Music выпустила их первую студийную работу Fegmania! и концертный альбом Gotta Let This Hen Out!, записанный в апреле того же года с концерта в клубе Marquee.
Оба они были переизданы в США, пользовались скромным, однако вполне реальным спросом и утвердили за Хитчкоком репутацию «популярного чудака из Британии». В период 1985—86 свет увидело еще несколько альбомов редкостей, сорокапяток и студийных проб (в том числе голландская версия второго альбома с другим набором песен, американский мини-альбом Exploding In Silence, а также два диска, выпущенных с его лэйблом Glassfish — Invisible Hitchcock и Elements Of Light). Флетчер ушел, и группа сократилась до квартета.
Их крепнущая репутация была замечена компанией A AND M, которая подписала с Хитчкоком солидный контракт и выпустила альбом Glode Of Frogs (1988), который быстро стал фаворитом колледж-радиостанций в США и добавил кучу призовых очков на счет группы. Дополнительным стимулом для роста их популярности стал успех REM, лидер которых Майк Стайп постоянно ссылался на Хитчкока как на один из источников своего вдохновения.
В 1989 только для американского рынка был издан альбом Queen Elvis, а два года спустя появился диск Perspex Island, песня с которого So You Think You’re In Love стала хитом на FM-радио. Альбом Хитчкока Respect (1993) продюсировал Джон Леки, который некогда работал с THE PINK FLOYD и Сидом Барретом, а позднее записывал XTC. Пластинка имела горячие отклики в прессе и содержала потенциальный хит Arms Of Love, тут же позаимствованный REM.
В середине 90-х годов Хитчкок продолжал делить время между Вашингтоном, округ Колумбия (где он теперь живет), и Лондоном (где по-прежнему записывается), а в 1994 принял участие во временной реформации оригинального состава THE SOFT BOYS.
Источник: lastfm.ru