Интересно, что многие сегодняшние коллективы, причисляемые к брит-попу, отрицают свою непосредственную (вплоть до впрямую неаннонсируемых заимствований) «причастность» к творческому наследию Beatles и других групп 60-х, предпочитая выдумывать для обозначения собственного стиля всяческие загадочные определения. Вот и группа Rialto предложила свое, весьма туманное и красивое — «cinematic pop».Весьма еще короткая история группы Rialto полна тайн и удивительностей. Взять хотя бы факт несомненного внешнего сходства между Луи Эллиотом и Джоном Ленноном, что дало повод музыкальной прессе называть первого (имя которого до поры до времени не разглашалось) незаконнорожденным сыном второго. Или вспомним эпопею с выпуском дебютного альбома группы (1998), который, по первоначальному контракту, должен был быть издан фирмой EastWest Records, без всяких видимых причин тормозившей с релизом, хотя потенциально успешный материал был уже полностью готов. Контракт быстренько перехватила комания China Records, произведшая собственный «пре-пресс» и создавшая новое дизайнерское оформление альбома. Однако, как только альбом вышел в тираж, выяснилось, что EastWest Records успели-таки отпечатать несколько тысяч экземпляров диска со старым дизайном. Поэтому сегодня первый альбом Rialto (безхитростно озаглавленный именем группы) существует в двух разных вариантах: в «официальном» синем оформлениии China Records (на мрачноватой «подложке» даны фотографии сосредоточенных и чуть печальных участников группы, у ног которых лежит поверженный ангел) и «нелигитимном» желто-коричневом (изображающем убегающий вдаль гостиничный коридор, на фоне которого
просматривается призрачный силуэт Эллиота). Последний, считанными единицами продававшийся также и в
России, стал коллекционной редкостью.Наконец, вопрос, до сих пор продолжающий волновать поклонников (и особенно поклонниц) Rialto — что же все-таки случилось в понедельник утром, в 5:19? Да ничего особенного (см. текст песни) — просто молодой человек, вернувшийся со свидания с девушкой, решил проконтролировать ее наличие дома, однако вместо желанного голоска слышал лишь бесчувственный автоответчик, и так до самого утра… Судя по этому тексту, Rialto в своем стремлении стилизовать «наивную поэзию» а-ля ранние Beatles отнюдь не лишены юмора: так, герой высказывает разные предположения по поводу того, куда могла отправиться его подруга поздней ночью, ну, например, за сигаретами, за молоком или баночкой кошачьей еды… И пусть песен с подобными названиями уже немало (вспоминаются «Wednesday Morning 3 a.m.» Саймона и Гарфанкела, «Rendezvous 6.02» UK и даже недавний альбом «Sanday Morning 8 p.m.» молодой группы Fearless), риалтовский хит занимает в этом ряду достойное место благодаря своей душещипательной мелодичности, безыскусственности и трогательности. Кстати, именно в сей неурочный час — 5:19 утра — были открыты двери лондонского Tower Records для продажи первого сингла с альбома. Говорят, бедным фанатам пришлось топать до места события пешком.Однако, если в «Monday Morning» у Rialto еще можно уловить иронические нотки, то в «Untouchable» — втором по значению хите с дебютного альбома — уже все серьезно. Здесь молодые музыканты проявляют себя как истинные последние романтики, готовые если любить — то до смерти, если требовать любви — то до полного самопожертвования со стороны объекта вожделения. Поэтому «если бы ты была ангелом, я бы отрезал тебе крылья»: не торопитесь, девушки, влюбляться в Луи Эллиота, с вдохновенным выражением лица взрывающего различные предметы обихода в своем новом клипе «Untouchable» (его премьерный показ состоялся на все той же вышеупомянутой тусовке в «Честерфилде»). Кстати, музыка группы, по мнению Луи, сама по себе очень кинематографична, она способна создавать в сознании слушателя галерею весьма отчетливых, «материальных», хотя и очень хрупких, порою сюрреалистичных образов. Именно поэтому парни выбрали для характеристики своего стиля определение «cinematic pop», а в название себе взяли «лейбл» мировой сети кинотеатров Rialto (к сожалению, недавно обанкротившейся). И «отцами-прародителями» ребята считают отнюдь не Джона, Пола, Джорджа и Ринго, а Эннио Морриконе и Джона Барри. Хотя в таком случае Rialto, видимо, не следовало столь откровенно цитировать «Day In Life» в своей «Summer’s Over»…Помимо отмеченных композиций, на диске имеются и другие не менее выдающиеся произведения, как например, « Dream Another Dream», «Broken Barbie Doll», «Love Like Semtex» (о каждой из них можно было бы пропеть песню). Саунд Rialto основан на старомодном «ламповом» звучании электрогитар и клавишных (особое очарование вносят острые пассажи клавесина и щемящие аккорды меллотрона). Пожалуй, стоит назвать и других участников коллектива: это второй основоположник группы, гитарист и вокалист Джон Булл, басист Джулиан Тэйлор, клавишник Тоби Хьюнсхэм, а также ударники Пит Катберт и Энтони Кристмэс. Да-да, в группе два барабанщика, совершенно синхронно играющих одно и то же (а все потому, что в свое время Rialto не смогли выбрать лучшего из двух парней, пришедших на прослушивание), в связи с чем Луи порой хвастается: «наш саунд — стена звука!» Однако не верьте ему. Саунд Rialto — типичный «английский звук», весьма сдержанный, выверенный и даже немного чопорный, но от этого ничуть не менее заводной и теплый.В вышеперечисленном составе Rialto намереваются посетить Москву осенью этого года, чтобы дать «большой концерт» в рамках Фестиваля Британской Музыки, организовываемого фирмой «Союз» (официальным представителем этой группы в России) совместно с одной из новых концертных фирм. Что ж, будем ждать этого грандиозного события, а пока что попытаемся проследить некоторые новые тенденции в развитии брит-попа. Вернее, тенденцию можно обозначить одну, но очень явную: волна брит-попа сходит на нет, и Rialto, возможно, последний «барашек» на ее гребне — вот уже и Blur, в своей предпоследнем диске пропевшие очередной гимн Beatles («Beetlbum»), выпустили экспериментально-припанкованный альбом «13»… Нельзя сказать, что данный процесс вызывает большое сожаление. Кто-то вообще наверняка уверен в том, что сегодняшнее ретро-движение — просто-напросто искусственно спланированная акция, цель которой — спекуляция и наживание денег на неизбывной любви мирового рок-сообщества к «битлюганам». Ну, по крайней мере, что касается группы Rialto, то ее действительно очень умело раскрутили, используя все возможные методы заинтриговывания потенциального потребителя. И все же немного печально, что эта мелодичная, чуть наивная и очень позитивная музыка вроде бы отходит в небытие. Ведь ее так приятно было слушать вечером трудного дня, не говоря уже об утре после бессонной ночи, проведенной за компьютером в написании данной статьи
Источник: lastfm.ru