Блэковая норвежская команда «Ram-Zet» зародилась в 1998 году как сольный проект человека по кличке Зет. Перед этим данный товарищ (Зет, он же Аш Рам Зет, он же Хеннинг Рамзетс) уже успел переиграть в куче других команд и, в конце концов, пришел к выводу, что пора создать что-то свое.
Лучшего названия чем «Ram-Zet» для проекта он не мог придумать, и поэтому начал творить под своим именем. Первые демки Зет записывал единолично, он отвечал и за вокал, и за гитары, и за всякую электронику типа драм-машины. На удивление демо получили положительные отклики, как в прессе, так и среди простых поклонников блэка.
Хеннинг еще некоторое время продолжал свои эксперименты в одиночку, а в 1999 году к нему присоединился бас-гитарист Солем. Этот музыкант имел за плечами солидный десятилетний опыт работы, в том числе с такими личностями как Ронни Ле Текро («T.N.T.») и Йорн Ланде («Ark»).
Ram-Zet Басист подписался к «Ram-Zet» сначала на сессионной основе, но уже после первой совместной демки приобрел официальную прописку. Третьим членом команды стал барабанщик Кутс, ранее числившийся в рядах пауэр-металлической формации «Mustang». Образовавшееся трио в сентябре 2000 года выпустило дебютный альбом под названием «Pure therapy». К чести музыкантов надо сказать, что на диске звучал не чистый блэк-метал, а его значительно расширенная версия с элементами индастриала и прогрессива. Впрочем, это было неудивительно, поскольку все члены группы ранее работали в разных направлениях.
После выхода в свет «Pure therapy» состав «Ram-Zet» увеличился ровно вдвое. Помимо Зета, Кутса и Солема в команду также вошли клавишник Магнус, вокалистка Сфинкс и скрипачка (она же бэк-вокалистка) Сарита. Теперь группа была полноценной и можно было показаться на публике.
Свой первый концерт рамзетовцы отыграли в 2001 году на фестивале в Тромсе. Затем последовала серия подобных мероприятий, после чего «Ram-Zet» вместе с коллегами по лейблу из «Finntroll» отправились в путешествие по городам и весям Норвегии и Финляндии. Ободренный тем, что «Pure therapy» был номинирован на национальную «Грэмми», Зет задумал сделать второй альбом концептуальным. Для реализации своей идеи лидер «Ram-Zet» пригласил к себе в компанию автора текстов Мие Сторбеккена. Вдвоем они написали целую историю под названием «Escape» («Побег»), основной темой которой была шизофрения.
Данный материал послужил основой для одноименного альбома, появившегося на свет в марте 2002 года. В музыкальном плане диск получился более мелодичным, чем его предшественник (сказывалось присутствие скрипки и «очищенные» вокалы), но в то же время немного более тяжелым. На этот раз дистрибуция альбома проходила не только в Скандинавии, но и за ее пределами, благодаря лицензированию «Escape» известным лейблом «Century media».
Источник: lastfm.ru