В 1991 году Пер Линд и его друзья собрали Шведское Сообщество Арт-Рока, что послужило рассветом возрождения шведского прогрессивного рока. Осенью того года, состоялся первый фестиваль под руководством группы товарищей во главе с Линдом, который произнес на открытии речь, после которой выступили три группы - Anekdoten, Änglagård и Landberk. Этот фестиваль стал своего рода стартовой точкой для новой волны прогрессивного рока этой скандинавской страны. Кстати, при создании этого замечательного сообщества, выходили на контакт с Ройне Столтом, однако, тот был в депрессии и заявил, что все это никуда не приведет и пусть все разваливается без его участия. Лишь потом, когда он увидел, что во всем мире ликуют успеху одновременно вышедших дебютных альбомов различных шведских прогрессив-групп и вопят «шведский прог – самый лучший в мире!», он решил снова записываться и собрал группу The Flower Kings, но это отдельная история.
До этого момента Пер Линд уже был весьма состоявшимся музыкантом, известным церковным органистом, гастролирующим классическим пианистом, солирующим исполнителем на клавесине, барабанщиком, Hammond-органистом и джазовым музыкантом. В 1977 году он присоединился к первой в этой части страны группе тяжелого рока, которая называлась Vincebus Eruptum, впрочем, она также сильно тяготила и к прогрессив-року. Они отыграли несколько концертов, но к 1979 году выдерживать конкуренцию поп-музыке стало тяжело и Пер Линд решил оставить рок-сцену и заняться классической музыкой, выступая с сольными концертами на фортепиано и клавесине.
В 1980 году он переехал во Францию, где пробыл 8 лет - сначала изучал премудрости игры на органе и клавесине, а потом гастролировал по Европе. Иногда он делал это вместе со Шведским Камерным Оркестром, как это было на протяжении четырех лет. Пер до сих пор считает, что музыка, написанная для клавесина является лучшей музыкой, что была написана за всю историю человечества.
В 1989 году Пер вернулся на родину, чтобы повыше поднять валяющийся в грязи флаг прогрессивного рока. Дело в том, что музыка барокко стала выходить из моды, да и в популярной музыке начались весьма интересные тектонические движения, поэтому Линд решил, что время пришло. «Я снова стал слушать все эти старые записи таких групп, как ELP, Yes, Genesis, King Crimson и прочих групп прогрессивного рока того периода. До чего ж хороша была та музыка!». На это его подтолкнул одна встреча 1987 года во Франции. Он был на вечеринке одного музыканта и увидел залежи арт-роковых пластинок, что дало ему нужный толчок в правильном направлении.
Пер стряхнул пыль со своего старого Хаммонда, который стоял в кладовке его родителей, и начал подумывать о том, как бы собрать коллектив. В соседнем городке он обнаружил группу Manticore, с кем поиграл пару лет, после чего пошел и открыл собственную студию звукозаписи.
Первой работой, которая была сделана на лейбле Crimsonic оказался его новаторский альбом Gothic Impressions, созданный под впечатлением музыки Ренессанса, раннего барокко, Баха, пост-романтизма, авангарда, импрессионизма и музыки симфо-роковых групп ранних 70-х. В результате получилась совершенно новая музыка.
Сама же группа PLP была создана летом 1995 года, как результат сотрудничества Пера Линда с Йокке Рамселлом и Магдаленой Хагберг во время сессий записи пластинки Gothic Impressions. Ребята решили этим не ограничиваться, продолжили репетировать и записываться на протяжении осени 1995 года.
Вскоре был выпущен мини-диск Rondo. Это был первый плод работы квинтета музыкантов, который дополнили барабанщик Ниссе Билфилд и бас-гитарист Маркус Ядерхольм. Композиция Rondo была вообще записана во время второй репетиции нового состава. Между тем, Магдалена добавила свой чудесный голос для концептуального альбома Bilbo. В 1996 году этот альбом, понятное дело, навеянный книгой «Хоббит» Толкиена, появился в продаже. Пер Линд и Бьорн Йоханссон, кстати, стали со-авторами всей музыки пластинки. Первый же концерт PLP состоялся на Готтенбургском Арт-Роковом Фестивале 4-го мая 1996 года. Затем последовали выступления в Швеции и Норвегии.
В 1997 году в Аргентине альбом Gothic Impressions попал в десятку лучших альбомов всех времен и народов, а Bilbo признали лучшей пластинкой года, поэтому группу позвали на гастроли в эту страну, где они выступили в том числе и на телевидении. Этот визит положил начало путешествиям по всему миру.
В конце 1997 года появился альбом Mundus Incompertus. Рецензенты отмечали в качестве самых сильных сторон пластинки открывающий номер «Baroque Impression No. 1» и эпическую 27-минутную титульную сюиту.
Первый концерт коллектива в США состоялся в сентябре 1998 года. Там же и тогда PLP приняли участие в фестивале ProgDay’98 в Северной Калифорнии. На следующую весну группа вновь приехала в США и выступала на Profest 1999 года в Чикаго. А после расширенного турне по Европе и США 1999 года, коллектив PLP сыграл на NEARFest 2000 вместе с Биллом Копецки на басе. Дело в том, что продолжительные и изнурительные гастроли по США выбили из колеи гитариста и басиста PLP, которые узнав еще и о проблемах в менеджменте, которые лишили их ряда заработка, из группы просто ушли.
Летний тур 2000-го года PLP завершали в качестве трио, состоявшего из Магдалены, Ниссе и Пера. Они и записали следующий альбом – Veni Vidi Vici. Впрочем, надо отметить, что помогали им его записывать бас-гитарист Йонас Рейнгольд и гитарист Йон Хермансен из Flower Kings. Кроме того, был добавлен струнный оркестр, хор и несколько гостевых музыкантов. Получившийся альбом был назван «Лучшим альбомом прогрессивного рока 2000 года» по мнению норвежского рок-журнала Monster Magazine.
Осенью 2001 года PLP сыграли несколько концертов как в Европе, но, что более важно, в Исландии. Те концерты оказались настолько успешными, что по их мотивам весной 2002 года был выпущен концертный диск Live in Iceland, после чего группа отправилась в теплые края – США и Мексику. А летом того года группу потрясло тяжелое известие – Магдалена Хагбергс заболела раком. Впрочем, в 2003 году группа вновь съездила ненадолго в Мексику где отыграла пару концертов, в том числе и вместе с Focus на фестивале Baja.
Летом 2004 года Магдалена, казалось бы, начала поправляться и PLP вновь занялись репетициями, записями и планированием новых концертов. Тем временем, Бьорн Йоханссон и Пер Линд выпустили дуэтом альбом Dreamsongs from Middle Earth. Вообще, материал к этой пластинке появился весьма давно. Во-первых, друзья Пера давно просили его написать что-нибудь в продолжение толкиенской тематики, что так полюбилась им во времена Bilbo, а во-вторых, там Питер Джексон еще начал делать свой ставший уже культовым фильм и Линд с Йоханссоном захотели написать к картине саундтрек, но в сроки не уложились. Не пропадать же такому материалу, вот диск и выпустили чуть позже, бесстыдно воспользовавшись, впрочем, волной интереса к толкиенской тематике.
Весной 2005 года в группе начались прослушивания на позицию барабанщика, так как Ниссе Билфилд задумал группу покинуть. К этому времени, кстати, был перевыпущен Gothic Impressions с новым вокалом на двух треках и несколько расширенным звуком, а уже в сентябре к активной музыкальной деятельности вернулась ненадолго Магдалена, но концерт в Упссале был последним ее выступлением в рамках группы, увы и ах, в декабре 2007 года Магдалена Берг (она вышла замуж за музыканта, который, кстати, играл на ее последнем концерте) в возрасте 34-х лет проиграла свое бесконечное сражение с болезнью. В память о ней в 2008 году вышел концертный DVD PLP «Live in Poland».
На сцене сейчас PLP выступают в качестве трио, тем самым напоминая другую группу, с похожей аббревиатурой, однако, при этом, активно ищут вокалиста, так как пишется новый материал и предназначен он, в отличие от того, что было исполнено в Польше, для исполнения с вокалистом. Сам же Пер Линд в 2008 году вернулся к сотрудничеству с Биллом Копецки и записал с ним альбом The Black Doors. Новый же альбом PLP должен быть записан как только появится в группе вокалист, на что Пер Линд рассчитывает к первой половине 2009 года.
Источник: lastfm.ru