В 1990 году пятеро парней с Лонг-Айленда решили замутить брутальный проект, дав ему имя «Pyrexia». Звали этих ребят Дэррил Вагнер (вокал), Крис Бэйзил (бас), Гай Марчейс (гитара), Роб Шимонски (гитара) и Майк Андрейко (ударные). Спустя несколько месяцев после образования команды вышло четырехпесенное демо «Liturgy of impurity». Пленка заслужила почет в кругах андеграунда и быстро помогла «Pyrexia» обрести верных поклонников. Постепенно слухи о новоявленных дэтстерах расползлись по всему миру, и спустя некоторое время группа начала получать предложения от европейских лейблов. Свой выбор музыканты остановили на испанской фирме «Drowned productions», где в 1993 году вышел дебютный лонгплей, «Sermon of Mockery».
В этом альбоме было все, что нужно для жанра дэт-метал: грубая первобытность, брутальность и сложность музыкальных ходов. Пластинка заслужила хорошие отзывы любителей тяжести, а команда тем временем взялась колесить по Северной Америке, стремясь донести до слушателей живую энергию, которая до этого кипела в студии.
Кстати, к этому моменту Шимонски ушел из группы, а его место занял Тони Каравалла. Но если эту замену удалось легко пережить, то в 1994 году команда получила сильный удар, когда об уходе заявил Вагнер. Дэррил был значительно старше своих коллег, и ему показалось, что настала пора завязать с музыкальным бизнесом. Удрученный потерей фронтмена, ретировался и Каравалла, который не верил, что «Pyrexia» сможет выжить без Вагнера. Однако остальные музыканты не струсили и продолжили нарезать демки.
В процессе репетиций обнаружился и новый вокалист, Кейт Девито. Этот тип обладал более широким диапазоном, чем Дэррил, а его вокал звучал более агрессивно. Как ни странно, но новая формула принесла успех, и миньон «Hatred, anger & disgust» был встречен на ура. Вторым гитаристом на этом релизе числился Фил Селфридж.
Сломав шаблоны дэт-жанра, «Pyrexia» уже готова была записать второй полноформатник, как вдруг опять лишилась вокалиста. Дело в том, что Девито был приглашен вместо Фрэнка Муллена в «Suffocation» на время европейского тура, и Кейт решил не упускать такой возможности. После гастролей он вернулся в команду, но к тому времени вся чехарда с вокалистами надоела Гаю Марчейсу, и он отвалил в «Internal bleeding». Крис переключился с баса на гитару, а новую ритм-секцию составили Райан Харрисон (бас) и Роб Мареска (ударные). Этот состав выпустил альбом «System of the animal», но вскоре проект вновь оказался полуразваленным.
Кейт ушел в «Obituary», а впоследствии с Тревором Пересом и остатками «Пирексии» замутил проект «Catastrophic». Бэйзил недолго пробыл в рядах этой группы и вернулся к названию «Pyrexia», набрав полный комплект новых рекрутов. Кроме того, Крис основал свой лейбл «Rex-Records» и, заключив дистрибьюторский контракт с «Crash music», в 2004 году со своей командой выпустил альбом «Cruelty beyond submission»
Источник: lastfm.ru