История «Project 86» ведет отсчет с 1996 года, когда сбылись давние мечты Эндрю Шваба (вокал, тексты) и Алекса Альберта (ударные) об образовании собственной команды. Связанные общими верованиями и интересом к современной музыке парни объединились со Стивеном Дэйлом (бас) и Рэнди Торресом (гитара, клавишные). Первые месяцы своего существования коллектив из южнокалифорнийского местечка Оранж Каунти потратил на репетиции и оттачивание свое стиля, местами напоминавшего творчество «Tool», «Rage against the machine», «Korn» и «Limp bizkit».
В том же 1996 году «Project 86» опробовали свои силы в студийной работе и на небольшом местном лейбле «BEC Recordings» выпустили одноименный дебютный альбом. Живые концерты проходили сначала только в окрестностях Оранж Каунти, но зато «прожектеры» успели переиграть с кучей местных команд, включая «Supertones», «Five iron frenzy» и «Stavesacre».
Project 86 Постепенно слухи о перспективной группе пересекли границы родного округа и 86-м проектом заинтересовались деятели сиэттлской фирмы «Tooth & Nail». Глава лейбла Брэндон Эбель предложил музыкантам контракт, и те ответили согласием. На новом месте «Project 86» дебютировали с опусом «Drawing black lines», записанным с Брайаном Карлстромом в качестве звукоинженера («White zombie», «Alice in chains», «Biohazard», «Anthrax» и др.). Альбом оказался настолько хорош, что заставил зашевелиться мажоров. Всех обошла компания «Atlantic records», немедленно лицензировавшая «Черные линии».
Теперь дела у группы шли успешно, и парни колесили по Америке в компании таких коллективов как «P.O.D.», «Linkin park», «Living sacrifice», «(hed) P.E.». Песни «Project 86» звучали на радио и телевидение, а кое-что из их творчества попало на саундтреки к фильмам «Blair witch 2» и «Soul survivors». В 2002-м вышел третий альбом, значительно отличавшийся от своих предшественников мрачной атмосферой.
Project 86В процессе издания «Truthless heroes» между «Tooth & Nail» и «Atlantic» возникли неурядицы, в результате чего самим артистам практически не уделялось внимания. Парни, увидев такой оборот событий, плюнули на все это дело и ушли в автономное плавание. Первым шагом стало заключение нового менеджерского договора с фирмой «Zambooie Artists Management», а вторым создание собственной продюсерской компании «Team Black Recordings». Ангажировав Мэтта Хайда, в свое время работавшего со «Slayer», коллектив взялся за подготовку четвертого альбома.
«Songs to burn your bridges by» являлся скорее возвратом к корням и эволюцией «Drawing black lines», нежели продолжением «Truthless heroes». Представители «Tooth & Nail» сочли это хорошим предзнаменованием и вновь предложили свои услуги. Переговоры с группой закончились положительно и «Songs…» вышел на фирме Эбеля. Поскольку сотрудничество возобновилось, лейбл на следующий год нанял Гарта Ричардсона, и свой очередной шедевр «Project 86» выпустили при его участии этого известного продюсера.
Источник: lastfm.ru