POLE – один из наиболее влиятельных музыкантов, которых породила Германия в 90-е годы. За этим именем скрывается саунд-продюсер Штефан Бетке (Stefan Betke).
Штефан Бетке с детства изучал фортепиано. Жил он в Дюссельдорфе и слушал музыку 70-х – джаз-рок и арт-рок. Потом наступил панк в виде групп CHROME и WIRE. Штефан вошёл в состав андерграундной джаз-рок группы PERLEN VOR DIE SAEUE, где играл на фортепиано и работал с сэмплером. Группа распалась, Штефен Бетке переехал в Кёльн и сменил курс в сторону сначала хип-хопа, потом драм-н-баса, а после -- техно, что и вылилось в проект POLE. Музыка POLE была воспринята как новое слово именно в техно
Свой псевдоним Штефан Бетке позаимствовал у саунд-фильтра Waldorf-4 Pole, который он однажды уронил на пол. Поврежденный аппарат начал издавать характерный хруст и звук, будто бы играет заезженная грампластинка. Эти звуки показались музыканту интересными -- так из сломанного оборудования родилось не только имя, но и вся концепция проекта POLE, основанная на работе с шорохами, скрежетами, микрошумами и западаниями звука.
Первые альбомы POLE имели незамысловатые названия "1", "2", "3", и "R" (интернациональная трилогия альбомов). А самым первым синглом был «Raum». Все записи были выдержаны в экспериментальном ключе. В 2003 Штефан Бетке представил более традиционное электронное звучание на альбоме “Pole”.
POLE прописан на нескольких лейблах. Среди них -- Matador Records и Mute Records. Ему также принадлежит берлинская студия звукозаписи “Scape”, которая издает работы таких музыкантов, как DEADBEAT, SAFETY SCISSORS, MAPSTATION и Jan Jelinek.
Последним альбомом проекта на сегодняшний день является «Steingarten». Также Штефан Бетке начал новый проект под названием Pole Live Band, который состоит из электронных инструментов, барабанов и баса.