«Pitchshifter» основали два брата Клэйдена из Ноттингема - Джонатан и Марк. Будучи воспитанными на музыке «Big Black», «Dead Kennedys» и «The Swans», они тем не менее предпочли идти свои путем. Свои первые репетиции братья проводили вдвоем: Джонатан писал песни и отвечал за вокальные партии, а Марк аккомпанировал ему на басухе и немножко барабанил. С приходом гитариста и программера Джонни Картера определенно сформировалось направление, в котором «Pitchshifter» начали продвигаться – индастриал.Именно так («Industrial») и назывался дебютный альбом, вышедший в 1991 году на инди-лейбле «Peaceville». Впрочем, на самом деле это был еще не совсем индастриал, а больше походило на кроссовер.
В том же году парни активно гастролировали, разогревая такие команды как «Napalm death», «Therapy?» и «Fugazi». Прослышал про группу и известный радиоведущий Джон Пил, пригласивший музыкантов на свои сессии. Почувствовав вкус к жизни, «Pitchshifter» разорвали отношения с «Peaceville» и перебрались на более влиятельный лейбл «Earache records», пристанище таких коллективов как «Napalm death», «Fudge tunnel», «Godflesh» и иже с ними. К тому времени в команде появился еще один гитарист, Стю Тулин.
Дебютом на «Earache» стал мини-альбом «Submit», за которым последовал полнометражник «Desensitised». Диск получился достаточно агрессивным и содержал остросоциальные тексты. В поддержку альбома было выпущено видео «Deconstruction» и организовано европейское турне, совместно с «Sonic violence». В группе наконец-то появился ударник (изначально музыканты пользовались драм-машиной) Уолтерс и теперь парни могли вовсю оттягиваться на концертах. В 1994-м «Pitchshifter» выпустили диск «The remix war», состоявший из ремиксов как собственных вещей, так и композиций «Therapy?», «Gunshot» и «Biohazard». Релиз 1996 года «Infotainment?» застал группу за попытками пробиться в мэйнстрим. Вокал Джонатана стал почище, а агрессии немного поубавилось.
На следующий год команда гастролировала в компании с «Korn», «Tool» и «Ministry», попутно закатив скандал своему лейблу. В результате контракт был расторгнут, и «Pitchshifter» перебрались под крыло «MCA records». В 1998-м к восторгу критиков группа выпустила альбом «www.pitchshifter.com". Такие солидные издания как «Metal hammer» и «Kerrang» тут же окрестили команду будущим британского рока.
Значительную долю успеха обеспечило появление в группе нового лидер-гитариста Джима Дэйвиса, до этого работавшего с «Prodigy». Джим оказался не только талантливым музыкантам, но и обладал композиторским даром, который проявил на мини-альбоме 1999 года «Un-United Kingdom». К тому моменту «Pitchshifter» уже свободно разъезжали по своей родине в роли хедлайнеров, а на британской части «Ozzfest» уверенно выступили перед 65-тысячной аудиторией. В 2000 году на свет появился более гитарно-ориентированный альбом «Deviant», на котором вышел вперед тандем Клэйден-Дэйвис.
Картер тогда решил, что он достаточно наигрался в группе и подался искать счастья на продюсерском поприще. Уолтерс тоже ушел, а освободившиеся места заняли Мэтт Гранди (ритм-гитара) и Джейсон Баулд (ударные). Обновленный состав дебютировал весной 2000 года на концерте в лондонской «Астории». Летом «Pitchshifter» разминались в Америке на «Оззфесте», а по возращению в Англию расстались с MCA и Мэттом Гранди. Новый контракт был заключен с «Sanctuary», а менеджерские обязанности взяла на себя Глория Батлер (жена того самого Батлера из «Sabbath»).
Источник: lastfm.ru