С авангардными явлениями обычно работают только команды-исключения, но если такие появляются, то интерес они вызывают самый пристальный. Одним из наиболее значимых, несмотря на то, что у них в багаже всего две пластинки, и почитаемых коллективов из нестандартного итальянского прогрессива, хотя подобный термин тут спорен, конечно же, является группа Pierrot Lunaire, появившаяся на заре семидесятых в Риме.
Многие, кто слышал одноименный дебютник, а особенно второй их альбом, выделяют невообразимое мастерство и выдумку как раз пианиста коллектива Артуро Сталтери. Но, несмотря на то, что именно его можно выделить в качестве фундамента в творчестве и, порой, звуке Pierrot Lunaire, группу начал не он, а другие два музыканта из этого трио – близкие друзья и гитаристы Гайо Кьокио и Винченцо Капоралетти. Клавишника Сталтери они нашли чуточку позже. Всех троих объединяла молодость и отличное классическое музыкальное образование.
Pierrot Lunaire – это название одной из работ Шенберга. Да и позже Артуро посвятит себя написанию различных опер и музыки для театральных постановок, но пока, в 1974 году, когда была записана первая пластинка, он был неотъемлемой частью треугольника Кьокио-Капоралетти-Сталтери.
1974 году выходит альбом Pierrot Lunaire, ставший пусть и не таким культовым шедевром в определенных кругах. Второй альбом записывали два года. К 1976 году он был уже в принципе не только готов в смысле записи, но и запланирован на выпуск на независимом лейбле Vista, но пролежал там год, прежде чем появился на прилавках.
Капоралетти группу покинул – его больше интересовала джазовая музыка – но появилась валлийская певица Жаклин Дарби, добавившая свою толику безумия в этот даже не альбом – событие под названием Gudrun. Смелые и прямо-таки бескомпромиссные эксперименты со звуком и формой мало чем напоминают милые мелодии первой пластинки – это факт. Ближайшие аналоги работы располагаются где-то в районе земляков из Opus Avantra и Picchio dal Pozzo, хотя и эти аналоги откровенно притянуты за уши скорее их историко-географической общностью, чем содержанием музыки.
Практически сразу после того, как второй альбом вышел, группа Pierrot Lunaire закончила свое существование.
В начале 90-х, казалось бы, у многочисленных поклонников коллектива появилась надежда – в студии собрались Кьокио и Карпоралетти, они написали несколько новых композиций, планируя альбом под прежней вывеской Pierrot Lunaire, но проекту так и не суждено было разродиться чем-то материальным – 1996 году Кьокио внезапно скончался.
- Arturo Stalteri / piano, organ, vocals, Spinet, eminent string ensemble, celesta, percussion
- Vincenzo Caporaletti / acoustic, classical & electric & 12 string guitars, bass, drums, flute
- Gaio Chiocchio / sitar, mandolin, vocals, guitar, Hammond organ, cymbal, timpani
Alexey Petuhov
Источник: lastfm.ru