Farrell ‘Pharoah’ Sanders
13.10.1940, Литл-Рок, шт. Арканзас
Тенор- и сопрано-саксофонист, один из самых энергичных представителей раннего фри-джаза. Его игра отличалась мощным звукоизвлечением с использованием техники передувания, пения, выкриков, любил необычные мундштуки. Вошел в историю джаза как партнер Джона Колтрейна, развиваший идею миссионерства («музыка — это проповедь мира и любви»).
В дестве играл на фортепиано (учился у дедушки), ударных, кларнете и тубе. В 16 лет остановил свой выбор на саксофоне, играл с группами ритм-энд-блюза, в 19 лет поехал учиться в Окленд (шт. Калифорния), где начал выступать с Дэвью Рэдменом и Филли Джо Джонсом. В 1962 приехал в Нью-Йорк и под впечатлением от игры Альберта Айлера сблизился с представителями фри-джаза, играл с Сан Ра, Доном Черри, Рашидом Али. В 1965–67 вошел в группу Джона Колтрейна, записав альбомы Ascession (1965), Meditations (1966), Live At The Village Vanguard Again (1967). В 1968 сотрудничал с Оркестром джазовых композиторов, которым руководили Майкл Мантлер и Карла Блэй. В 1967–69 играл с ансамблем Элис Колтрейн. В дальнейшем его постоянным партнером стал вокалист Леон Томас. В середине 70-х годов Сэндерс начал записывать музыку в стиле «диско», утверждая, что энергичная популярная музыка «несет добро, мир и любовь». В 80-е годы «вернулся» в джаз, выступал на американских и европейских фестивалях с музыкой, основанной на комбинации бибопа и модального джаза.
Источник: lastfm.ru