Предыстория группы началась в 1970 году, когда Бобби Либлинг вступил в ряды банды «Space meat». Когда на Хэлловин 1971-го название ее сменили на «Pentagram», в составе группы также числились Джефф О’Киф (гитара), Винсент Макаллистер (бас) и Стив Мартин (ударные). Желая звучать как можно громче, музыканты брали пример с «Blue cheer» и «Groundhogs», выворачивая свои усилители на полную мощность.Через некоторое время к коллективу присоединился второй гитарист, Джон Дженнингс, но уже через три месяца проект оказался в коме из-за ухода Мартина. В начале 1972-го «Pentagram» вернулись к деятельности, несколько перераспределив обязанности. Либлинг играл на гитаре и пел, О’Киф пересел за ударные, а Макаллистер остался на басу.
Однако Бобби не нравилось совмещать две должности, и гитару он спихнул Винсенту, а бас-гитаристом стал Грег Мэйн. В такой конфигурации группа выпустила дебютный сингл «Be forewarned». Правда, пластинка вышла под именем «Macabre», а не «Pentagram», поскольку в тот период музыканты пытались найти новое название. В конце концов, оказалось, что лучше «Пентаграма» ничего не придумаешь, и в декабре 1973-го под этой вывеской коллектив отыграл свой первый концерт. В 1974 и 1975 годах в группе появлялся второй гитарист Рэнди Палмер, но оба раза его пребывание в составе было недолгим.
PentagramВ 1975-м «пентаграмщики» начали переговоры о контракте с «Columbia records», но дальше нескольких сессий и пары демок дело не продвинулось. В то же время и знаменитые «Kiss» пытались перетянуть группу под крышу своей «Casablanca records». Однако и здесь сделка не состоялась, поскольку Бобби отказался продать права на пару своих песен Джину Симмонсу и Полу Стэнли. В 1976-м место второго гитариста занял Марти Айверсон, но он также недолго оставался в «Pentagram», поскольку Либлинг разругался со своими коллегами, и к концу года проект распался. Спустя два года Бобби познакомился с ударником Джо Хассельвандером. Оба музыканта любили тяжелую музыку и обожали творчество «Groundhogs», поэтому в конечном итоге начали выступать вместе. Вскоре имя «Pentagram» опять вытащили на свет божий, записали под этой маркой сингл, и… дело опять застопорилось.
С 1981 года Либлинг начал выступать в составе банды «Death row», но к 1984 году его поклонники вынудили коллектив сменить вывеску на «Пентаграм». Наконец в 1985-м появился долгожданный дебютный альбом. Хассельвандер к тому времени уже успел исчезнуть, а его место занял Стюарт Роуз. В 1987-м вышел второй альбом, «Day of reckoning». Однако, как и в первый раз, лейбл нисколько не занимался его промоушеном, денег за него музыканты практически не получили, и все это привело к очередному развалу команды.
PentagramНо все же это был еще не конец, т.к. в 1990 году творчеством «Pentagram» заинтересовались представители «Peaceville records». Они переиздали два первых альбома и помогли Либлингу вернуть в ряды группы Гриффина, Хассельвандера и Айверсона. В 1994-м вышла новая студийная работа, «Be forewarned», получившая восторженные отклики в прессе. Через два года состав группы вновь подвергся изменениям, и новыми членами команды стали барабанщик Гэри Айсом и бас-гитарист Грег Турли. С ними «Pentagram» отыграли ряд концертов, но из-за сильного влечения музыкантов к наркотикам проект был опять закрыт. В 1998-м канадская фирма «Downtime» выпустила сборник «Human hurricane», в который вошли ранние треки периода 70-х.
А на следующий год состоялось неожиданное возвращение «Пентаграммы» с новым альбомом «Review your choice». Диск был записан тандемом Либлинг-Хассельвандер, причем последний написал для него львиную долю песен и исполнил все инструментальные партии. Такой же финт музыканты проделали и в 2001-м, выпустив альбом «Sub-basement», включавший не только новые композиции, но и освеженную классику «Pentagram». Так или иначе, но в 2004-м Джо не принимал участие в очередных сессиях, и альбом «Show ‘em how» Либлинг выпускал в компании Келли Кармайкла, Адама Хейнцманна и Майка Смэйла.
Источник: lastfm.ru