Среди orquestas tipicas «золотого века» оркестр Педро Лауренца обращает на себя внимание в первую очередь каким-то особенным изяществом и чувством стиля. После него Д’Арьенцо и Тантури кажутся наивными, если не сказать примитивными, а ди Сарли - слащавым. До появления оркестров Пулиезе и Гобби Orquesta tipica Pedro Laurenz был во многом эталонным, в нем было все - сам Лауренц был одним из самых виртуозных бандонеонистов быть может и за всю историю инструмента, пианистами в нем были сначала Пулиезе, а после - Сесар Дзаньоли (позже - пианист оркестра Гобби), струнную группу вел Альфредо Гобби, аранжировки делали Пулиезе и Лауренц.
Для желающих собрать максимально полную коллекцию записей Orquesta tipica de Pedro Laurenz, у меня плохая новость - вам придется приобрести (или скачать, или нарезать) все изданные шесть компакт-дисков, и при этом все равно четырнадцать номеров останутся «за бортом». Среди этих оставшихся будут такие исторические записи, как первая запись впоследствие популярного вальса Caseron de tejas, милонга Improvisando с текстом Энрике Кадикамо и, наконец, танго A Belisario Roldan, во многом предвосхитившее стиль Пулиезе последующих лет (как и ряд других записей конца 40-х - начала 50-х годов). И это при том, что полная дискография Лауренца умещается на пяти дисках (не считая записей секстета братьев де Каро и Quinteto Real, в которых Лауренц участвовал соответственно до и после собственного оркестра)!
Парадоксальным образом, первые десять номеров с компакт-диска из серии 78 RPM компании Euro Records S.A. идут в хронологическом порядке, с Июня 1937 года (первая пластинка на RCA Victor, на ней - Milonga de mis amores, с которой имя Лауренца будет ассоциироваться всю его карьеру, всего он записал ее трижды: на этой записи есть вокал (певец Эктор Фаррел), еще одна инструментальная появится в 1944 году, и еще одна в 1969) по февраль 1940 года. Следующий пробел (Milonga de mi flor/Como dos extranos, Июнь 1940) - заполнен на диске Milonga de mis amores из серии El bandoneon (82), и н смотря на то, что следующая композиция, Amurado (версия 1940 г.) присутствует на обоих вышеупомянутых дисках, B-side той же пластинки (Improvisando) не была переиздана ни разу даже на долгоиграющей пластинке (33RPM), не говоря уже о CD. Та же участь постигла следующие две записи, Quedate tranquilo и Poca suerte, следующий сингл (если применим сей термин к 78 RPM) также располовинен: его сторона А, Al verla pasar присутствует на обоих альбомах, в то время как оборотная сторона с вальсом Flores del alma не переиздана на современных носителях. Далее:
А: Orgullo Criollo/B: La vida es una mionga - A: El Bandoneon 82/B: Euro Records
A: El mejor perdonar/B: Caseron de tejas - А: El Bandoneon 82, Euro Records/В: не переиздана
A: Corazon encadenado/B: Taconeando - А: не переиздана/В: El Bandoneon 98
A: A mi dejame en mi barrio/B: Chatero aquel entonces - A: не переиздана/B: Euro Records
A: Maria Remedios/B: Firuletear de bandoneon - A,B: Euro Records
A: 24 de Agosto/B: Nunca tuvo novio - A,B: Euro Records
На этом заканчивается контракт с RCA, и начинается год с Odeon, следующие двадцать композиций из которого переизданы на дисках из серии EMI Reliquias. Единственный пробел - Corazon que me maltratas (B-сторона сингла с классикой Naranjo en flor).
Та же серия Reliquias (диск Grabaciones Olvidadas, vol. 2) включает часть материала времен ангажемента с лейблом Pampa (1944 - 1953), здесь пропуски более существенны, отсутствуют семь тем (Cuando me entres a fallar, La gayola, Amurado(третья версия из четырех), A Belisario Roldan, Puente Alsina, La cumparsita, Todavia estas a tiempo (Nunca es tarde)). Из них La cumparsita воспроизведена на диске из серии El Bandoneon (98), ошибочно датирована 1943 годом вместо 1953.
В пятидесятые годы заканчивается история оркестра. Лауренц входит в первый состав Quinteto Real. В 1969 году на компании Columbia записывает LP с собственным квинтетом, среди его участников - Фернандо Суарес Пас и Хозе Коланджело. На альбоме 12 тем. Переиздан компанией Columbia на CD под названием Frente a frente: Pedro Laurenz - Quinteto Real (без двух тем, Аmurado и Milonga de mis amores + десять пьес Quinteto Real).
Вот собственно и все, ну а если вам хочется всего-всего, тогда добавьте десять дуэтов на двух бандонеонах с Педро Маффиа, записанных в 1925-1926 годах, качество соответствующее, три воспроизведены в качестве бонус-треков нa El Bandoneon 98, и одну пластинку (две стороны) дуэтом с Армандо Бласко.
Источник: http://www.nuevo.ru/music_pedro_laurenz/