PATTO
Новаторская для своего времени и довольно незаурядная в творческом плане, однако, гораздо менее успешная с коммерческой точки зрения, британская группа прогрессивного блюза PATTO образовалась в Лондоне весной 1970-го года из осколков популярной в клубах поп-группы TIMEBOX (ранее BOW STREET RUNNERS). В состав, имя которому дал сценический псевдоним певца и гитариста Майка Патто (Mike Patto, p.22.09.42 в Глазго как Майкл Патрик МакГрат (Michael Patrick McGrath)), вошли его коллеги по TIMEBOX Олли Хэлсол (Ollie Halsal, р.14.03.49), гитара, вибрафон, клавишные, Клайв Гриффитс (Clive Griffiths, p.16.05.45), бас и Джон Хэлси (John Halsey, p.3.02.45), барабаны. Легко завоевав симпатии лондонской аудитории своей эффектной сценической подачей, которая опиралась на агрессивную и взрывную гитару Хэлсола и не всегда ровный, но сильный и эмоционально окрашенный блюзовый вокал Патто, а также непринужденно-импровизационной, джазовой по духу музыкой, PATTO подписали контракт с Vertigo, которая в том же году выпустила их первый, эпонимический альбом, продюсером которого стал еще только начинавший свою карьеру Мафф Уинвуд из SPENCER DAVIS GROUP. Альбом получил ободряющие оценки в прессе, но разошелся в количестве всего пяти тысяч, поскольку аккуратные, но суховатые студийные аранжировки Уинвуда едва ли передавали эмоциональный накал и импровизационную прелесть концертов PATTO - группы, скорее, блестящих исполнителей, нежели способных авторов. Аналогичная история произошла и со вторым альбомом РАТТО «Hold Your Fire» (1971), после чего на Vertigo (отказавшись от очевидной мысли - записать концертный альбом) решили не возобновлять контракт. Годом позже веривший в своих протеже Уинвуд, который к этому времени стал штатным продюсером Island, убедил Криса Блэкуэлла дать группе еще один шанс. Проехав по всей Британии вместе с TEN YEARS AFTER, PATTO вернулись в студию. Альбом с вполне хиппистским названием «Roll ‘Em, Smoke ‘Em, Put Another Line Out» увидел свет в 1972-м году, но тоже не прибавил группе зачетных очков. Осенью того же года PATTO записали для Island четвертый альбом «Monkey’s Bum», но компания решила положить его на полку, вследствие чего группа, потеряв последнюю надежду добиться признания, развалилась в ноябре 1972-го года, оставив после себя шлейф культовой популярности и блеск невоплощенных идей.
Подобно жанрово близким ATOMIC ROOSTER и COLOSSEUM, РАТТО стали важным элементом формирования прогрессивной рок-сцены начала 70-х, однако, так и не смогли найти адекватного студийного эквивалента своим концертным программам. Патто, после полутора лет сессионной работы (еще в 1970-м он пел на диске пятидесятичленной джаз-рок супергруппы CENTIPEDE Кита Типпетта, а после PATTO принимал участие в первом сольном альбоме Элвина Ли, в сценическом представлении CAMELO PARDALIS - сольного проекта Стива Йорка из VINEGAR JOE и проч.) присоединился к ELLIS, потом пел со случайно собравшейся компанией сессионных музыкантов DICK & THE FIREMEN, которая разогревала зал для Эрика Клэптона в театре Garden Party, и в последней инкарнации SPOOKY TOOTH (в 1974-м), весной 1975-го года организовал-таки свою группу BOXER и записал с ней три крепких альбома, а последний раз появился на сцене в декабре 1976-го - в рядах еще одной компании сес-сионеров HINKLEY’S HEROES. Он умер от рака горла 4 марта 1979-го года. Хэлсол играл с GRIMMS, Steve York & CAMELO PARDALIS, TEMPEST, SOPORIFICS Кевина Эйерса и у Джона Отуэя, а в 1975-м встретился с Патто под обложкой диска группы BOXER. Хэлсол скончался в 1992-м году в Испании от сердечного приступа. Хэлси записывался с Лу Ридом (1972), Роем Харпером (1977) и пародистами THE RUTLES (1977), а в 1972-1975 играл с DECAMERON. Гриффитс пропал из виду. Мафф Уинвуд, неудачливый продюсер РАТТО, позже добился куда более существенных результатов со SPARKS и DIRE STRAITS. В 1995-м году Mercury издала двойной компакт-диск «Sence Of Absurd», включавший содержимое двух первых альбомов PATTO, а так же редкие студийные треки из архивов Vertigo.
Источник: lastfm.ru