Родившийся на Кубе и живущий в Нью-Йорке саксофонист и кларнетист, Paquito D’Rivera свою карьеру в Latin Jazz с карьерой классического композитора и выступлениями с симфоническими оркестрами. В возрасте 5 лет с D’Rivera начал заниматься музыкальной теорией его отец, через год он играл достаточно хорошо, чтобы ему платили как музыканту, в семь лет D’Rivera стал самым молодым музыкантом, рекламирующим конкретный музыкальный инструмент (Selmer saxophone). Через три года он выступал вместе с национальным театральным оркестром Гаваны. Хотя первоначально D’Rivera играл на soprano saxophone, позже он переключился на alto sax. В 1960 D’Rivera начал учиться в гаванской консерватории музыки, а в 1965 стал солистом кубинского национального симфонического оркестра. После игры с кубинским армейским бэндом, D’Rivera вместе с пианистом Chu Chu Valdez основали кубинский оркестр современной музыки, дирижером которого D’Rivera проработал 2 года. В 1973 году он вместе с восмью членами этого оркестра организовали группу Irakere, играющую смесь джаза, рока, классики и традиционной кубинской музыки и ставшую первой кубинской группой эпохи Фиделя, подписавшей контракт с американской фирмой звукозаписи. В 1979 году группа присоединилась к американским исполнителям рока и джаза на музыкальном фестивале Havana Jam, запись которого вышла в следующем году. В 1981 D’Rivera уехал с Кубы в США. Он выступал с Dizzy Gillespie, David Amram и Mario Bauza. Bauza сказал: «D’Rivera — единственный музыкант из тех, кого я знаю, кто играет на сцене настояший Latin jazz, все остальные играют Afro-Cuban jazz». В 1988 году D’Rivera был приглашен Gillespie
в его группу всех звезд (Объединенный Национальный Оркестр). Одновременно D’Rivera продолжал участвовать в разных проектах:
в Paquito D’Rivera Big Band, в Paquito D’Rivera Quintet, в камерной музыкальной группе Triangulo, в Caribbean Jazz Project (который тоже надо бы у нас на трекере выложить). В 1989 он написал «New York Suite» для Gerald Danovich Saxophone Quartet. Пятью годами позже он написал «Aires Tropicales» для Aspen Wind Quintet. Позже эта вещь исполнялась, по крайней мере, четырьмя квинтетами.
В 1997 альбом Portraits of Cuba получил Грэмми как «Best Latin Jazz Performance.» В течении лета 1999, D’Rivera работал с германским камерным оркестром Werneck в серии программ «D’Rivera Meets Mozart». D’Rivera iнаписал автобиографию My Saxual life.
Источник: lastfm.ru