Паоло Конте родился в Асти (Пьемонт), 6 января 1937 года.
Уже в юности начинает взращивать в себе то, что до сих пор остается его увлечениями: американский джаз и изобразительные искусства. Как любитель джаза он играет на вибрафоне в ансамблях своего города, участвует в гастрольных поездках (Национальный Фестиваль джаза в Сан Винсенте) и даже занимает третье место, выступая за Италию в международной телевикторине в Осло. Сочинять песни начинает спонтанно, почти интуитивно: сначала с братом Джорджо, а затем продолжает писать их самостоятельно по следам впечатлений, впитанным из самой жизни, книг и кино.
Проходит время, и вот, в середине 60-х годов он врывается в рейтинги и топы со своими композициями, оригинальными и непохожими на другие: «La coppia piu bella del mondo» (Самая красивая пара в мире) и «Azzurro» (Лазурный), исполненные Адриано Челентано, «Insieme a te non ci sto piu» (С тобой я больше не вместе), в исполнении Катериной Казелли (Caterina Caselli), «Tripoli ‘69», исполненной Патти Право (Patty Pravo), «Messico e nuvole» (Мехико и облака), спетой Энцо Йаначчи (Enzo Janacci), «Genova per noi» (Генуя для нас) и «Onda su onda» (Волна за волной), исполненные Бруно Лауци (Bruno Lauzi), и многими другими своими песнями…
В 1974 выходит его альбом под названием «Paolo Conte», в котором случайный и словно рассеянный голос короткими штрихами рисует небольшие личные, или почти личные, истории, а спустя год - еще одна пластинка LP с тем же названием и такая же по духу. Они и явились дебютом барда из Асти в качестве главного героя собственных песен. Однако, только в 1979, начиная с альбома «Un gelato al limon» (Лимонное мороженое) публика открывает для себя Паоло Конте, заполняя его концерты.
Спустя два года, в 1981, появляется следующий альбом, «Paris Milonga» (Парижская Милонга), который представляется слушателям с неслыханными в то время почестями - в рамках соответствующего «Дня Конте» - мероприятия, организованного Клубом Тенко в Сан-Ремо. В 1982 выходит альбом «Appunti di viaggio» (Путевые заметки), вместивший в себя, как это выяснится позже, огромный концертный потенциал.
Теперь Паоло Конте главный герой, но вместе с тем тщательно продумывает свой следующий шаг. С этими мыслями он вновь оказывается в центре внимания в 1984, со своим первым альбомом, записанным под маркой CGD, который опять называется просто «Paolo Conte», привлекает большое внимание средств массовой информации и получает восторженные рецензии. Тем временем Конте покоряет Францию, играя в «Theatre de la ville» в Париже в ходе турне, которое, начинаясь за границей, завершается в Италии повсеместными объявлениями «все билеты проданы» и затем увековечивается в записи двойного альбома «Concerti», записанного вживую. 1987 приносит наконец-то диск с новыми песнями: «Aguaplano» - двойной альбом из двадцати одной композиции, которые позволяют открыть новые грани творчества Конте.
Начинается серия длинных турне за границей: два тура в Канаде, пять во Франции - в течение трёх недель в театре Olympia в Париже, два тура в Голландии (где его диски становятся «золотым» и «платиновым»), два тура в Германии, а также концерты в Бельгии, Австрии, Греции, Испании, не говоря уже о двух представлениях в поистине мифическом клубе Blue Note в Нью-Йорке, историческом оплоте джаза. Он принимает участвие в многочисленных джазовых фестивалях : Montreux, Montreal, Juan les Pins, Nancy и многих других. По возвращении из тура с «Aguaplano» адвокат из Асти решает позволить себе немного отдыха. Тем временем, в заполнение творческой паузы, в 1988 году выходит пластинка «Paolo Conte live», записанная вживую в концертном зале Spectrum в Монреале, а также видеозапись, сделанная в Theatre Carre в Амстердаме.
Двумя годами позже, в ноябре 1990, появляется новый альбом «Parole d’amore scritte a macchina» (Слова любви, напечатанные на машинке), новый, поскольку он состоит из неиздававшихся ранее песен, но, прежде всего, новый в том смысле, что нам открываются неожиданные музыкальные отрывки и эпизоды, совершенно нетипичные для основного репертуара уже знакомого всем барда. Следовательно, альбом значимый и показательный, который в дискографии артиста занимает абсолютно особое место.
30 сентября 1991 года Паоло Конте вручается Премия Либрекс-Гуггенгейм Эудженио Монтале (Premio Librex-Guggenheim Eugenio Montale), которая расценивается как высшая награда в итальянской поэзии, в номинации «стихи для музыки».
Следующий диск, «Novecento» (Двадцатый век), выходит в октябре 1992 и является удачным возвращением в оболочку более классического Конте, с гениальной, дарующей радость систематизацией композиций, которые, как и всегда, открывают его музыку в свете новой зрелости. Там больше нет хоров и электронных изощрений, которые были типичны для «Parole d’amore», однако присутствует блестящий оркестр с вкраплениями ассоциаций о джазе и мюзикле, которому артист предоставляет свой характерный звуковой материал: изящные ритмы, извилистые и даже пьяные, доведенные до hot jazz и бордельного танго, нежнейшие воспоминания на грани грез и яви, стихотворения, роскошествующие оттенками, образами, фантазиями. Красота и связность песен «Gong-oh», «Novecento» (Двадцатый век), «I giardini pensili hanno fatto il loro tempo» (Прошла пора садов висячих) являют нам совершенную естественность, игру, явившуюся, словно по волшебству, хотя, в действительности, Конте с усердием штудировал репертуар, один, в течение 6 месяцев осуществляя его предварительное продюсирование и потом воплощал его с любовью и тщательностью в течение лета. Каждого из десяти музыкантов группы Конте тщательно отбирал сам, отдавая предпочтение молодым и малоизвестным талантам.
После двойного LP «Concerti», вышедшего в 1985 и следующего «Paolo Conte live» 1988 года, а также двух видеозаписей «Nel cuore di Amsterdam» 1989 и «Live in Montreux» 1991 годов, выходит альбом названный «Tournee», который увековечивает концерты, записанные вживую в 1991, 1992 и 1993 годах. Материал для них берется из звукозаписей и видеосъёмок, сделанных во время длинной серии гастролей, которые включали три тура в Германию, Голландию, Францию, Италию, Бельгию, Австрию, с остановкой в Испании и Великобритании, девяти недель в Париже в Театре Olympia и Teatro Champs Elysees.
Очередной альбом новых песен появляется осенью 1995 года. Плод долгих размышлений, подготовленный и обработанный с бесконечной любовью и стараниями, в тесном сотрудничестве с основной командой: контрабасистом Jino Touche, ударником Daniele Di Gregorio и аккордеонистом и мульти-инструменталистом Massimo Pitzianti, а также с привлечением других музыкантов. Диск называется «Una faccia in prestito» (Лицо взаймы) и, по всей вероятности, это его наиболее зрелый альбом. В нем имеются типичные элементы «песни в стиле Паоло Конте», которые никогда не перестанут изумлять: «бесхитростная благодать» музыки, вкус эклектики мнимой и подлинной, смешения эпох, различных стилей, удовольствие от звучных причудливых текстов, написанных языком, переполняющимся свободными формами и выдумками - например, гибридно-язычная песня «Sijmadicandhapajiee», виртуальный испанский язык композиций «Danson metropoli» и «Vita da sosia» (Жизнь двойника). Музыка, «в которой звучит все и ничего, музыка в музыке», согласно словам из песни «Elisir»(Эликсир).
В 1996 году в Европе выходит альбом «The best of Paolo Conte». Двадцать образцов его творчества, которые вошли в альбом, являются первой подлинной антологией карьеры Конте. Это песни, исполненные в знаменитом стиле Конте и нашедшие свое место в истории итальянской музыки - от «Azzurro», «Bartali» и «Genova per noi» до «Boogie» и «Via con me». Помимо наиболее известных композиций в нем представлены песни, выбранные автором, от «Colleghi trascurati» (Коллеги, оставленные без внимания) до «Max» и «Gong Oh». В 1998 году этот сборник публикуется в США под американской звукозаписывающей маркой Nonesuch, и следует гастрольная поездка Конте, повсюду сопровождаемая успехом (Нью-Йорк, Бостон, Лос-Анджелес, Сан-Франциско).
В 1998 году выходит новый двойной альбом live «Tournee 2», что-то вроде продолжения
Tournee, в ответ на многочисленные и продолжительные запросы почитателей. Ни одна из песен этого диска раньше никогда не публиковалась с «живого» исполнения, а часть из них вообще впервые появляется в записи: это инструментальная «Swing»; «Legendary» и «Irresistible», исполненная Джинджер Брю, «Nottegiorno» (День - Ночь) и «Roba di Amilcare» (Дело Амилькаре) - дань другу и главе Клуба Тенко в Сан-Ремо, Амилькаре Рамбальди (Amilcare Rambaldi), незадолго до этого ушедшего из жизни.
24 марта 1999 года Паоло Конте вручают награду за заслуги перед отечеством и он становится Кавалером ордена Большого креста (Cavaliere di Gran Croce Ordine al Merito della Repubblica Italiana).
В 2000 году реализуется проект «Razmataz», о котором Паоло Конте мечтал на протяжении двадцати лет. Речь идет о мультимедийной работе, связанной с мюзиклом с тем же названием, воссоздающим Париж 20х гг. - время и место, которое для Конте всегда представлялось местом встречи и культурной ферментации всех авангардных направлений двадцатого столетия. История, которая по-особому рассказывает о встрече старой Европы с новой черной музыкой, была иллюстрирована 1800 рисунками, выполненными Конте, и воплощена в произведение на DVD, сопровождаемое музыкой и диалогами. Альбом содержит музыкальные фрагменты, передающие атмосферу той эпохи, и серию композиций в калейдоскопе стилей на французском, английском, итальянском языках, отражающих возбуждающие инновации и сплавы этого культурного перекрестка, каким являлся Париж 20х гг.
15 мая 2001 года Паоло Конте удостаивается другой награды, на этот раз во Франции (Кавалер Ордена Искусств и Литературы), а 9 апреля 2003 года получает почетный диплом Университета Мачерата в области современной литературы. В графе «причина выдачи» значится следующее: за перевод на исключительно оригинальный язык, богатый значимыми текстуальными и поэтическими переплетениями, типов, мест, ситуаций, историй, атмосферы и внешних отображений нашей эпохи.
2003 - это год «Reveries», последнего альбома Конте, воплощенного исключительно для внешнего рынка. Более того, он и родился в ответ на спрос американской публики.
Престижная звукозаписывающая марка Nonesuch (Ry Cooder, Joni Mitchell, Wilco, Philip Glass, Bill Frisell и другие), которая с большим успехом опубликовала в 1998 году «Best of » итальянского барда, самого любимого за границей (согласно авторитетному журналу ROLLING STONE он стал «диском года»), пожелала дать продолжение работе, начатой в США, предоставив американским слушателям новый альбом.
Итак, Паоло Конте объединил в студии музыкантов того самого оркестра, который сопровождал его по миру в течение последних двух лет, в турне «Razmataz tour», и вместе с ними он записал 12 новых версий некоторых жемчужин своего репертуара.
Мотивом для записи этих новых версий послужили многие вещи: например, «Reveries», композиция, которая дала имя альбому, подлинный «скрытый» шедевр, и до того времени существовавшая лишь в концертной записи на диске «Tournee».
Новые аранжировки позволяют расширяющемуся кругу поклонников его таланта оценить классические песни, такие как «Dancing», «Diavolo rosso» или «Sud America», в версиях, знакомых зрителям по его магическим концертам и чрезвычайно отличающихся от первоначальных студийных записей 80х гг., а также открыть заново такие сокровища, как «Gioco d’azzardo» и «L’avance», которые демонстрируют величие артиста, овладевающего нами с помощью магической силы его мучительных «love ballads».
Дополняют диск четыре произведения с альбомов «Paolo Conte» и «Novecento». Сразу вслед за публикацией в Америке диск выходит в продажу и во всем остальном мире, включая Италию.
И, наконец, спустя девять лет после последнего студийного альбома («Una faccia in prestito»), 5 ноября 2004 года в продажу поступает новый альбом «Elegia», спродюсирован-ный Renzo Fantini и распространяемый Warner Music, содержащий не издававшиеся ранее песни.
А 18 ноября 2005 года публикуется «PAOLO CONTE LIVE ARENA DI VERONA» (Концерт Паоло Конте в Арена ди Верона), пятый альбом Паоло Конте, записанный вживую, двойной CD диск, который содержит также новую композицию под названием ‘Cuanta Pasion’ (Сколько страсти). Одновременно выходит и DVD с записью концерта в Арена ди Верона, прошедшего 26 июля 2005 года.
Источник: lastfm.ru