Макс Раабе и Palast Orchester (Max Raabe & das Palastorchester) исполняли композиции других исполнителей:
* Oops!… I Did It Again von Britney Spears
* Blue (Da Ba Dee) von Eiffel 65
* Lucky von Britney Spears
* Super Trouper von ABBA
* Around The World (La La La La La) von ATC
* Sex Bomb von Tom Jones und Mousse T.
* We Are The Champions von Queen
* Let’s Talk About Sex von Salt’N’Pepa
* Bongo Bong von Manu Chao
* Dream a Little Dream of Me von The Mamas and the Papas
Cтатья в «Play», № 3, 2002
Макс Раабе, дворцовых дел мастер
Певец Макс Раабе приехал в Берлин в 1984 году из маленького городка в Восточной Вестфалии, где пел в церковном хоре. Приехал изучать вокальное искусство. Понятное дело, уроки нужно было оплачивать, потому Макс изыскивал способы заработка - поначалу к музыке особого отношения нe имевшие. И только два года спустя, встретив в одной маленькой пиццерии нa ceвepe Берлина музыканта Вepнepa Леонарда, он нашел способ зарабатывать деньги тем, что у него получалось лучше всего. То есть непосредственно музыкой.
Берлин - город своеобразный, некая Мекка для всех чудаков и оригиналов мира. Собственно говоря, это повелось с двадцатых годов прошлого века. Многие немцы в промежутке между двумя мировыми войнами, обе из которых им довелось проиграть, бросались во все тяжкие - об этом можно почитать у Peмарка или посмотреть в «Кабаре» у Боба Фосса. Тогда две европейские столицы разделились: за романтикой, абсентом и умными беседами весь мир ехал в Париж, за безумием и излишествами - в Берлин (эта тенденция сохранилась и поныне, недаром в ceмидесятые в Берлине несколько лет прожил Дэвид Боуи, a в восьмидесятые - Ник Кейв). Так что решение Макса Раабе исполнять музыку как раз того времени, то есть 1920-30-x годов, было вполне логичным. Под стать его высокому, мяукающему баритону подобрался и остальной состав: ритм-секция (фортепиано, гитара, контрабас или сузафон и ударные), четверка саксофонистов с бархатным тембром, два трубача и тромбонист. Впервые состав, названный Palastorchester (то есть дворцовый - или придворный - оркестр) появился на публике в 1987-м.
Тогда их задача заключалась всего лишь в увеселении публики, прогуливавшейся по фойе в ожидании начала костюмированного бала, но у маленькой сцены вскоре собралась немалых размеров толпа. Через пару дней весь Берлин говорил о рождении новой звезды. За разговорами последовали отклики прессы и предложения антрепренеров. Первые концерты в маленьких клубах и залах сменились выступлениями на больших площадках, гала-концертах, оркестр стал появляться на телевидении. Особенно Макса и его коллег любили приглашать на танцевальные мероприятия: танцевали под их музыку и стар и млад - да и те, кто обычно не танцует, тоже были довольны. Впрочем, Макс не забросил учебу: вплоть до 1995 года он учился на оперном отделении берлинского Университета искусств, каковой с блеском закончил. В 1988-м вышел их первый альбом «Folge 1: die Manner sind shon die Liebe wert» («Эпизод 1: мужчины - вот чем ценна любовь»). Ho первый настоящий хит получился у «Оркестра» только в 1992-м. Песенка под названием «Kein Schwein ruft mich an» («Почему ни одна свинья не звонит?») начиналась как шутка, но стала самой популярной записью на немецких автоответчиках того времени. Телефонные компании буквально дрались за право сделать песню своим рекламным роликом; кончилось тем, что один из крупных производителей мобильных телефонов «зашил» ее мелодию в штатные звонки своей продукции, так что, даже не зная самой песни и ее исполнителя, обладатели этих аппаратов наверняка знают мелодию.
В 1994-м «Паласторкестр» впервые появился в кино. Началось все с антигомофобной (и надо сказать, очень симпатичной) комедии Сонке Вортманна «Самый желанный мужчина» с мало тогда кому известным Тилем Швайгером в главной роли. Вортманну так понравилось работать с Максом Раабе, что в следующем своем фильме, «Тетка Чарли», он снял его в роли пьяницы Аттилы. A в 2000-м «Оркестр» удостоился чести быть запечатленным на пленку самим Вернером Герцогом в его фильме «Непобедимый».
Все это время музыка практически не менялась, представляя собой, напомним, на редкость удачные стилизации под 20-30-e годы. Песенки сочинялись на актуальные и едкие тексты самого Макса, касавшиеся буквально всех проблем современности: от появления препарата «Виагра» до эпидемии коровьего бешенства. Однако из-за немецкоязычности коллектива слава и популярность его хоть и росли, но исключительно на родине. 10-летний юбилей «Паласторкестр» отмечал в «Вальдбюне», любимой берлинцами открытой площадке. Шутка ли - на юбилей ретро-коллектива пришло аж 17000 человек! Максу и его сотоварищам так понравилось справлять таким образом «дни рождения», что ежегодные концерты в «Вальдбюне» стали с тех пор традиционными.
Однако главная «фишка» еще не была найдена. И только в 2000-м, на альбоме «Krokodile und andere Hausfreunde» («Крокодилы и прочие друзья дома») вместе с довоенными стандартами появились ретро-обработки поп-классики: «Kiss» Артиста, Ранее Известного Как Принц, и «We Are The Champions» - угадайте, кого? Вот оно! «Фишка» была нащупана - и следующий peлиз, первый за историю «Паласторкестра», оказался транснациональным. Правда, пришлось распрощаться с немецкоязычной ретро-классикой и заполнить всю пластинку поп-шлягерами… Но дело того стоило. Нехитрое название «Palast Orchester Mit Seinem Sanger Max Raabe prasentiert Super Hits» не нуждалось в переводе, a хиты и впрямь были cyпер - от бессмертных «We Will Rock You» и «Super Trouper» до сверхактуальных «Blue (Da Ba Dee)» и даже написанной нашими coотечественниками Жуковым-Потехиным «Around The World». Главным шлягером и даже, с позволения сказать, шедевром оказалась вариация на тему поп-блокбастера прошлогоднего весенне-летнего сезона… Да, вы не ошиблись - это «Oops! I Did It Again» от Бритни Спирс. В работе с этой песней Макс и компания проявили максимум изобретательности и таланта - эту кавер-версию вполне можно занести в первую двадцатку хит-парада лучших за всю историю поп-музыки (да BOT беда, никто его составлением до сих пор не озаботился…).
Успех вдохновил и Макса, и его оркестр (состав, кстати, исключительно мужской - лишь красавица-скрипачка Ханне Бергер выбивается из общего ряда), и в январе на рынок поступила по горячим следам изготовленная вторая серия. Новый диск так и называется - «Super Hits Nummer 2». Рецепт все TOT же: стилистика - ретро, репертуар актуальный. Ho - увы и ах, конечно - «нуммер цвай» он и есть «нуммер цвай». Шутка, повторенная дважды, перестает быть смешной, и версии песен Билли Джоэла, Eurythmics, Фила Коллинза, Марка Элмонда, равно как и свеженькие хиты вроде «Miss California» оставляют почти равнодушным. Te же саксофоны-сузафоны, тот же мяукающий баритон, те же вальсы, свинги, фокстроты. И ни одного - ни одного! - трека, xoтя бы вполовину столь же удачного, как песенка глазастой Бритни.
Жаль. С другой стороны, новый диск вовсе не плох - просто он хуже, чем хотелось бы надеяться. К тому же у Макса Раабе и eгo коллег - гитариста Ульриха Хофмайера, барабанщика Винсента Риве, трубачей Томаса Худера и Михаэля Эндерса, тромбониста Йорна Ранке, саксофонистов Свена Баренca, Бернда Франка, басиста Бернда Дитериxa, пианиста Яна Векверта, гитариста и флейтиста Райнера Фокса - есть немало поклонников, которые всегда будут рады их новым работам. Думаю, что прогноз событий может быть примерно таким: к концу этого года международная звезда Макса Раабе, скорей всего, закатится, но внутри своей страны (да и во всех немецкоязычных регионах) он останется звездой. To есть все вернется на круги своя.
A, может быть, я не прав. Но в любом случае новый диск - скорее всего по инерции - разлетится так же, как и предыдущий.
Артем Липатов
Источник: lastfm.ru