Своеобразие канадского рока трудно уловимо. Стоит канадскому музыканту возмужать и заматереть, как он соскальзывает по северному полушарию на другую сторону где, в случае его успеха, накрученного хорошо смазанным штатовским шоу-маховиком, родина постпенно забывается. Редкие исключения - вроде Cowboy Junkies или питомцев лэйбла «Constellation» - возможны тогда, когда успешные музыканты сознательно выносят себя за скобки индустрии. Либо - когда эти музыканты молоды и никому нет особого дела, нет до их музыки. И стоящая чуть в стороне Канада в этом отношении - заповедник. Где еще могли вырасти эти девушки, где еще они обклеивали бы свои комнаты плакатами The Smiths, Joy Division и The Cure? А в том, что плакаты изображали именно этих героев рока 80-х можно не сомневаться.
Наследие славного прошлого и его влияние на музыку The Organ неоспоримо, но упрекать их во вторичности не хочется - это не плагиат, а очень точно схваченная интонация, которой сейчас в музыке вновь находится место. В конце концов, звучание альбома - отчетливо прописанный спокойный бас, характерные гитарные риффы - способно напомнить русскому слушателю даже группу Кино, в плагиате с которой канадских музыкантов точно не упрекнешь.
В этом продуманном звуковом полотне звук каждого участника привносит необходимую краску. Hammond клавишницы Дженни Смит (Jenny Smyth) звучит ностальгически не только из-за характерного тембра, но и из-за характерной старомодной манеры игры. Саунд гитары Деборы Коэн (Debora Cohen) заморожен до кристалльного состояния, иногда кажется, что, столкнувшись с голосом вокалистки он рассыплется на миллион маленьких осколков. Из которых вокалистка Кэти Скетч (Katie Sketch) - она же автор песен и отчасти саунд-продюсер диска - будет продолжать напряженно складывать слова. Ее вокал именно напряжен, никакого вольного полета в записи не наблюдается, она идет от ноты к ноте абсолютно осознанно, преодолевая ощутимое напряжение. Никаких впечатляющих пассажей, только ведение мелодии и последовательные модуляции. Минимум страстей, никакой ставки на эффеткную подачу - эмоции порываются лишь контролируемой вибрацией голоса. Как она ухитряется при этом вызывать в памяти слушателя шквальный вокал Дебби Харри (Debbie Harry) - остается загадкой.
«Grab That Gun» - первый полновесный альбом группы, выросший из EP «Sinking Hearts». Так что над большей частью песен девушки работали годами. Однако самые сильные вещи появились впервые именно на «Grab That Gun» - цепляющий крюк рефрена «Brother», мертвецки-нежная «Steven Smith», канонический sad-pop «Memorize the City».
Это холодный, страстный, болезненный и красивый альбом. Сочетание проверенных временем стандартов европейского рока с юношеской запалчивостью не дает таких результатов, их дает коллективный талант занятых в производстве музыкантов. Чтобы убедиться в этом - надо дождаться второго диска The Organ.
Источник: lastfm.ru