The Orb - это всего лишь один человек - Dr. Alex Paterson (урожденный Duncan Robert Alex Paterson, довольствующийся присвоенной ему докторской степенью), созидающий первоклассную хаус и амбиент-музыку. Бывший затейник английской пост-панковой группы 80-х годов под названием KILLING JOKE, специализировавшейся на производстве неистовых психотронных ритмов, участник группы BLOODSPORT и служащий на лейбле EG Records, Dr. Paterson вместе с Jimmy Cauty (ex-BRILLIANT) основал в 1988 году THE ORB. Менеджером группы стал Adam Morris. Название группы переводят с английского по-разному (орбита, шар, сфера, небесное светило и т.д.), но, похоже, помимо очевидной космической направленности в него был вложен какой-то особенный смысл, т.к. ребята говорят, что позаимствовали его из сюжетной линии картины Вуди Аллена «Sleeper». Первым официальным релизом группы принято считать мини-альбом Kiss, который произвел на свет малоизвестный независимый лейбл WAU, хотя поговаривают также, что чуть раньше все-таки вышел их то ли подпольный, то ли имеющий ничтожно малый тираж миниальбом Eternity Project One, выпущенный лейблом Gee Street. Первый альбом можно считать непризнанным, успеха он снискал крайне мало, а вот следующее творение - 24-минутный сингл «A Huge Ever Growing Pulsating Brain That Rules From The Center Of The Ultraworld» затмил прошлое творение полностью. Позже критики назовут эту запись «бесподобным бракосочетанием, легкой прогулкой по прогрессивному року и модному амбиенту». THE ORB подписали контракт с компанией Big Life в 1990 году, но вскоре сотоварищ Dr. Paterson Jimmy Cauty предпочел оставить группу и присоединился к Bill Drummond и проекту KLF. Не всегда судьба сводит людей вместе ради любви к искусству, бывают и менее приятные тандемы. Так и получилось в этом случае. В 1990 году бывший коллега выпустил под псевдонимом SPACE одноименный альбом, по сути содержащий позаимствованные у THE ORB материалы, которые должны были стать основой для первого полноформатного альбома группы. Во время совместной записи второго сингла THE ORB Little Fluffy Clouds c YOUTH Dr. Paterson познакомился со своим будущим товарищем по группе Kristian Weston по кличке Trash, которую он схлопотал, будучи заядлым металлистом и участником FORTRAN 5. Они стали творческими партнерами в 1991 году, дав жизнь первому в истории THE ORB полному альбому Adventures Beyond The Ultraworld. Оригинальная версия альбома базировалась на предпринятом THE ORB путешествии в фантастические измерения, глубины и затаенные уровни человеческого сознания со слов самих путешественников. Эта работа быстро поправила дела The Orb в хит-парадах и стала поводом для участия в записи ее ремиксовой версии таких групп, как FRONT 242 и PRIMAL SCREAM. Альбом был полон свежих звуков и во многом предвещал формирование особой рэйв-субкультуры начала 90-х годов, хотя корни подобной музыки тоже были налицо: прогрессивный рок 70-х годов, и в первую очередь PINK FLOYD. В адрес теперь уже модной группы THE ORB стали поступать предложения поучаствовать в записи альбомов, любезно предоставить некоторые композиции для ультрасовременных сборок, а Dr. Paterson по поводу продюсирования (альбом японца Haruomi Hosoho Mental Sports Mixes). В это время музыка дуэта звучит на очень почетном месте в сборнике, состоящем из песен различных групп, записанных в радиопрограмме Джона Пила (Radio 1). Если получше присмотреться к названию следующего THE ORB U. F. Orb , можно обнаружить аббревиатуру английских заглавных букв, означающих НЛО. Альбом содержит очередные 70-минут захватывающих путешествий в мир атмосферного звучания и 7 самостоятельных инструменталок. В 1993 году дуэт покидает гостеприимные, но узкие стены студии Big Life и становится подопечным известного лейбла ISLAND. Этот контракт определенно открывал перед группой очень радужные перспективы, хотя были и минусы. Так, например, Paterson’у пришлось теперь работать над остальными проектами на его собственном лейбле INTER-MODO под разными именами, кроме The Orb. Ну а будущими проектами стали участие в записи ремиксового альбома лучших хитов японской группы YELLOW MAGIC ORCHESTRA (`93), сборники Trance Europe Express , Axiom Ambient: Lost In The Translation (‘94) и Logic Trance 2 (`95), где ребята работали в тесном союзе с The SHAMEN, ORBITAL, MOBY, UNDERWORLD, APHEX TWINS, FSOL, 808 STATE и другими модными танцевальными командами. Между прочим, был и один смелый отказ от сотрудничества по до сих пор неизвестной причине с J.M.Jarre. 5-летний юбилей существования группы отметили как надо: отправились в турне, были приглашены на церемонию награждения британской программы The Top Of The Pops, сыграли в шахматы перед бассейном со стаей резвящихся дельфинов, а Paterson даже был удостоен почетного звания президента студенческого союза университета Strathclyde. В 1994 году эти успешно прошедшие гастроли были официально оформлены в виде концертного альбома Live 93. Несколько слабее получился диск Pomme Fritz. Этот альбом стал первой работой группы, капитально обруганной музыкальными критиками. По сравнению с предыдущими 1,5 2-часовыми опусами THE ORB он содержал всего 6 композиций и прослушивался в течение чуть более 40 минут. Дело даже не в том, что его размер тянул только на сингл или в лучшем случае на миниальбом. Эти песни не несли в себе практически никаких новых идей, кроме, пожалуй, оригинально придуманных названий. Как и следовало ожидать, нависшие было над ними грозовые тучи рассеяли сами же музыканты после выхода колоритного свежего и достойного сотен раз прослушивания альбома 1995 года Orbus Terrarum. Кризис миновал, и все забыли о прошлых неудачах. THE ORB, не так давно, разродились совершенно новым альбомом Orblivion.
Последний альбом The Dream [2007]
Источник: lastfm.ru