My Brighest Diamond — это певица Шара Уорден, которой очень нравится изображать артистку немецкого кабаре тридцатых, еврейскую девушку в вечернем платье, с дрожащим взрослым голосом и с печальными песнями. В июне у нее выходит новый альбом (но мы уже довольно скоро о нем поговорим), а пока вспомним лучшую вещь с первой пластинки.
Это песня с подвохом, песня в духе фильмов режиссера Найта Шьямалана, где финальный твист как минимум выводит из равновесия, а чаще просто сбивает с ног. У Шары здесь актерский бенефис, она играет голосом: с каждой новой деталью, появляющейся в тексте, у нее чуть-чуть меняется интонация, и только в конце понятно почему.
Начало трогательное, но вызывающее, скорее, улыбку: чистым голосом Шара рассказывает о том, как любимый ее бросил, как она сидит одна, считая часы и минуты. Надо же, думаешь, девушке погрустить, попечалится, придет потом другой, утешит, успокоит. Проникаешься этой наивной девичьей тоской, а Уорден продолжает рассказ, перечисляет все записки, которые сохранила, потом вполне ожидаемо срывается, просит отпустить, и тут… голос ее становится спокойней, в нем появляется старческая дрожь и нас ошеломляет всей безысходностью ситуации.
Он не просто ушел, а ушел туда, откуда уже не возвращаются, и героиня — не сама Шара, а старая, доживающая оставшиеся бессмысленные годы женщина. Она дома одна, видит и чувствует, как время неумолимо уносит все хорошее, как выветриваются его запахи, как чахнут растения, которые они сажали вместе, как темнеет потолок, который он побелил, как перегорают лампочки, которые он менял. Все, что ей осталось — обрывки и листки с его почерком, собранные и аккуратно разложенные, много раз перечитанные и, наверное, даже в покупном списке от 3 июля найден какой-то глубокий смысл. Обрушив все это на нас, героиня обретает равновесие и только отрешенно добавляет: ну почему же он не попрощался?
Источник: lastfm.ru