сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Mouthpiece

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Витя Чилиец вот просил написать про Mouthpiece. Я так думаю, что он знает побольше меня про эту группу, но, наверно, кому-то еще будет интересно почитать про этих ребят из Нью-Джерси. Таких подробностей, как про некоторые группы, не будет, но все-таки, по-моему, получилась довольно интересная история одной из самых уважаемых и по-своему уникальных групп 90-х. Mouthpiece играли олдскул-хк/юфкрю тогда, когда этого не делал никто, вообще никто, то есть в начале 90-х. Потом все будут говорить: о, юфкрю ревайвл, Atari, Cornerstone, Ten Yard Fight, Floorpunch, Rancor и т. д., хотя всю первую половину 90-х была отличная группа, игравшая позитивный схе-харкдор в лучших традициях конца 80-х, при этом не слепо копируя стиль 88-го года, а умудряясь звучать свежо и интересно даже на фоне всех столь нами любимых групп золотой эры молодежный музыки. Перекинув мостик от стрэйтэдж расцвета конца 80-х к очередному подъему схе в середине 90-х, эти ребята сделали очень полезное дело. В начале они играли с Insted и Turning Point, а в конце с Earth Crisis и Floorpunch. Так и оказались связаны две волны стрэйтэдж групп.

Но давайте начнем по порядку. Тим МакМахон и Джэйсон Джэммер жили в Нью-Джерси, вместе учились в школе и во второй половине 80-х оба начали интересоваться хардкором, благодаря чему и стали друзьями. Они вместе ходили на концерты Judge, Gorilla Biscuits, Bold, Turning Point и прочих знаковых для стрэйтэджа групп и быстро захотели сделать что-то свое для сцены. Сначала это были зины. Потом они решили, что этого мало и надо собрать группу, чтобы со сцены поделиться тем, что было в их сердцах и будоражило мысли молодых ребят. Шел 1989 г. Джэйсон умел барабанить, Тим не умел ничего, значит, ему была уготована роль вокалиста. Парни позвали на гитару и бас каких-то чуваков из школы и попытались сочинить несколько песен с ними. Тим даже написал какое-то количество наивных и по юношески искренних схе-текстов, но потом они с Джэйсоном осознали, что остальные участники ни фига не схе, и что получается какая-то нелепица. Наконец, парочка сдружилась с неким Крисом, который был на два года старше их. Этот парень был безумным скейтером, у него во дворе стояла рампа, которая была в несколько раз больше его дома. Заодно он был схе, обожал Youth Of Today и другие юфкрю команды. Еще одним его положительным качеством оказалось то, что он играл на басу. Джэйсон предложил ему сколотить группу, на гитару они позвали Пита, ну и Тиму предложили петь. Едва успев провести пару репетиций, ребята нафигачили наклеек, флаеров, маек и стали впаривать все это барахло налево-направо. Первоначально команда называлась Control.

Как-то раз чувачки пришли в очередной раз оторваться на концерте Judge. Тим с Джэйсоном подошли к Сэмми (барабанщик практически всех нюёрских юфкрю групп), разговорились и упомянули, что у них есть локальная схе-бригада. Тот, не долго думая, предложил им сыграть с Judge через две недели в клубе Anthrax (знаковое место для юфкрю сцены). Наши герои, разумеется, опешили от такого предложения. Сэмми ни разу не слышал их группы, вообще не знал, кто они такие, и так сразу предложил сыграть с Judge! От удивления они лишились дара речи, и беседа закончилась тем, что Сэмми дал Джэйсону свой телефон и попросил позвонить, чтобы уладить все детали и вопросы с предстоящим шоу. Но они так и не позвонили ему, просто постеснялись. Ну, еще были мелкие и скромные. «Об этом упущенном шансе я буду сожалеть всю оставшуюся жизнь», - смеется Тим.

Но первый концерт все равно состоялся довольно скоро в подвале дома их гитариста. Это был крутой опыт для начинающих музыкантов. По сути, оттуда все и пошло. Ребята начали знакомиться с разными людьми, которые звали их сыграть там и сям. И очень быстро Control превратились из локальной группы, играющей в гаражах у друзей для 10-20 знакомых, в команду, которая рубилась во всех окрестностях.

Наступили 1990-й г. Стрэйт эдж групп практически не осталось. Control думали, что они смогут привлечь юфкрю публику к себе, но так вышло, что значительная часть поклонников схэ-хардкора свалила из сцены вслед за коллективами, которые определяли «моду» в конце 80-х. И вместо собирания вокруг себя «старых» схе, Control начали сколачивать новую тусовку. Вскоре они уже переименовались в Mouthpiece. Такое название больше подходило для людей, которые хотели стать новым голосом стрэйт-эджа (и, успешно им стали, кстати). Они считали важным поддерживать пламя позитивных идей схе и не упускали случая сказать об этом со сцены. Постепенно группа создала себе некоторое имя, и пришло время задуматься о записях.

Тут очень кстати они познакомились с одним чуваком, который предложил им поучаствовать в компиляции. Mouthpiece записали песню Hold Back. Чувак оплатил им студию, все были зыко, только вот сборник этот он так и не выпустил. Тогда музыканты решили разослать эту песню разным лейблам, вдруг кому понравится. Конечно, больше всего, они хотели выпуститься на New Age, так как к 1991-му г. это остался едва ли не единственный лейбл, продолжавший выпускать хороший хк со стрэйт-эдж месседжем. Там вышли Turning Point и Outspoken, которых все в группе обожали. Да и другие крутые коллективы выпускались этой конторой. Поэтому, среди прочих, ребята послали свою песню и Майку Хартсфилду. Она ему понравилась, и он сообщил им, что собирается сделать компиляцию Words to Live By, на которую уже подписал Turning Point, Drift Again и Undertow и хотел бы взять эту песню туда. «Офигеть!!!» - подумали Тим и компания, и поначалу даже не могли поверить, что все это происходит с ними наяву. Прошло еще несколько дней, и Майк и вовсе предложил группе сделать семерку для New Age. Это было уже за гранью всех самых романтических надежд молодой группы. Все шло, как в сказке. Одноименная семерка была записана и увидела свет в 1991 г. Это был восьмой релиз New Age.

Единственной трудностью группы были постоянные смены гитариста. Изначальный гитарист был хорошим парнем, любил хк, но когда все закончили школу, и настало время идти в колледж, его энтузиазм не то что бы исчез, но пошел на убыль. В то время как для Тима, Джэйсона и Криса музыка была всем, и на остальное им было насрать. Кроме группы для них не существовало ничего, а у гитаристов, которые приходили и уходили, были в жизни и другие приоритеты, что вполне объяснимо. Только через несколько лет состав более-менее устоялся, и то во многом благодаря тому, что Крис переключился на гитару. Вторым гитаристом стал Мэтт.

Ну, на самом деле, была и еще одна проблема. Крис ненавидел туры. Он готов был играть хоть каждый день в родном штате, но торчать по нескольку часов в вэне каждый день в течение двух-трех месяцев было явно не для него. К тому же в турах его преследовали всякого рода неудачи. Как-то ребята играли в Коннектикуте, и с ними приехали их друзья из какой-то группы, игравшей не пойми чего. Ну и вокалист этого проекта со сцены сказал что-то в духе: «Вы тут все в Коннектикуте козлы». Ничего серьезного он, конечно, не подразумевал, но как-то так сложилось, что хк-ребята всегда все очень остро воспринимают. В результате несколько местных чуваков вышли из клуба в поисках первой попавшейся машины с нью-джерсийскими номерами. А найдя, разнесли лобовуху, зеркала, исцарапали крышу. Разумеется, это была машина Криса, хотя он вообще был ни при чем. После того случая, он поклялся никогда больше не играть в Коннектикуте (не уверен, правда, что сдержал слово). И вообще, подобные неприятности «на выезде» случались с ним регулярно. Так что неудивительно, что он ненавидел туры. Что приводило, конечно, ко всяким не очень крутым ситуациям.

Например, во время первого визита группы в Калифорнию, он слегка свихнулся и решил просто улететь домой в Нью-Джерси. В команде тогда было два гитариста, так что это было не очень критично, но Mouthpiece предстояло сыграть в Roxy вместе с Outspoken, Strife и Chorus of Disapproval – на этот концерт пришло около 1000 человек, плюс только-только вышла новая запись группы и это была первая возможность для калифорнийской хк-общественности вживую заценить Mouthpiece. Все музыканты так ждали этого шоу, а Крису просто сорвало башню. Единственным объяснением этого может служить то, что Ressurection попросили его вписаться на бас. Так как музыка этой группы была довольно странной и диссонансной, они просто хотели, чтобы он играл, что угодно, и не парился, так как все равно никто бы ничего не заметил. Но Крис так делать не захотел и успел быстренько разучить несколько песен. Сыграв знакомые ему песни Ressurection начали фигачить те, которые он не знал. Тут-то его и переклинило. Он просто бросил бас, вышел из зала, пошел бродить по голливудским улицам в поисках телефона, нашел его, позвонил домой и сказал, что возвращается. Ну, и вернулся. Потом Mouthpiece еще раз приехали в Калифорнию, и она отомстила Крису за ту «выходку». Надувной матрас, на котором он спал, лопнул, бедный Крис не мог заснуть, плюнул на всё, в 4 утра поехал в аэропорт, поменял билеты (что стоило ему 1000 $) и улетел домой. При этом никто ничего не знал, так как все спали, как пожарники. Ребята проснулись, а Криса нигде нет. Это был 1996 г., тогда мобильников еще почти ни у кого не было, и как узнать, где Крис и что с ним, никто не знал. Наконец, кто-то додумался позвонить его родителям, и все прояснилось. Да, Крису явно было противопоказано ездить в туры.

В том же году другой гитарист Мэтт, задолбавшись жить в НюЁрке, решил свалить в Луисвиль, а заодно присоединиться к Guilt. Он не хотел уходить Mouthpiece, но и оставаться на старом месте не мог. Тогда ребята поняли, что пора заканчивать с группой и собрались сыграть пару прощальных концертов. В итоге таких «файнал» шоу они устроили аж 5. Тяжело было покончить с тем, чем жил 7 лет. Но всему приходит конец.

Эти ребята всем сердцем любили группу и хардкор, вкалывали по полной, несмотря на все трудности, прокатились по обоим побережьям США, записали пару семерок (s/t и Face Tomorrow), альбом What Was Said (все выходило на New Age). Единственное, чего они так и не успели сделать, так это съездить в Европу. Но для Криса такая поездочка, наверно, превратилась бы в сущий адЪ, хаха.

Mouthpiece от начала и до конца остались верны тому, с чего начали – стрэйт-эдж лайфстайлу и заводной музыке. И до сих пор, кстати, никто из основных участиников не просрал схё и все по-прежнему в хк, что заслуживает уважения. Подо всем, что они говорили со сцены и в своих песнях, эти люди и сегодня могут подписаться, а это дорогого стоит, если учесть, что с момента образования группы прошло уже больше 15 лет. О том, насколько эти люди верили и верят в стрэйт-эдж, говорит тот факт, что последний басист Mouthpiece Шон МакГрат, уже умирая от рака, долго отказывался слушать врачей и курить марихуану, чтобы облегчить жуткие боли. Кто-то скажет, что это идиотизм, а я скажу вам: «Идите на хер тогда!». Я очень уважаю людей, обладающих такой верой в свою жизненную философию! В конце концов, Тим уговорил друга согласиться с врачами и хоть как-то уменьшить свои предсмертные страдания, разумно сказав, что схе это, конечно, круто, но жизнь-то важней. В то время как некоторые группы (которые даже и не были полностью схе-командами) сочиняли всякие слоганы типа True till death, эти люди жили и живут этими словами, за что им большая уважуха. Ну и раз уж под конец вспомнили про Chain Of Strength, то добавлю, что в самом-самом начале Тим и Джэйсон просто хотели играть кавера на эту группу, чтобы был лишний повод поорать текст той самой песни True till death. Как показала жизнь, для кого-то это не пустые слова.

И уж в качестве совсем прозаического финала скажу, что Livewire Records (в деятельности которых Тим принимает участие) в прошлом году анонсировал дискографию Mouthpiece. Но хотя, насколько я понимаю, все уже давно готово, пока дискография так и не выпущена. Не знаю уж, в чем там загвоздка, но надеюсь, что все-таки ждать осталось недолго.

P.S. После Mouthpiece Тим пел в Hands Tied, Face The Enemy, а сейчас рубится в Triple Threat, у которых на днях вышел новый альбом на Bridge9. ©podonokx


Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
03.04.2009

 
Mouthpiece
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1677