Мортон Фельдман родился в Нью-Йорке в 1926 году (умер в 1987 г.). Музыкой начал заниматься дома в частном порядке, сменив несколько преподавателей, пока не попал к Стефану Вольпе после окончания школы в 1944 году.
Знакомство в 1950 году на одном из концертов с композитором–авангардистом Джоном Кэйджем переросло в длительную привязанность и творческий союз. Кэйдж всячески поддерживал молодого композитора в стремлении следовать инстинктам, рушить традиции, подвергать сомнению незыблемые постулаты и создавать «музыку вечности». Мортон стал частью сообщества Нью-Йоркских музыкантов и художников, исповедовавших схожие с идеями Кэйджа взгляды, в которое входили Кристиан Вольфф, Эрл Браун, Марк Ротко, Джексон Поллок и Роберт Раушенберг.
Фельдман хотел делать музыку более «направленную», непосредственную, в некотором смысле анонимную, открытую для импровизации, создавать физически осязаемый мир звука. Отрицая стандартную нотную графику, он придумал собственную систему визуального отображения звукоряда, дающую возможность музыкантам выбирать ноты из предложенного регистра, играть отрывки с той продолжительностью, которую считали нужной или импровизировать .Результатом стала серия сочинений, часто расцениваемых, как весьма спорные и недоступные для восприятия обычной публикой; над Фельдманом иронизировали из-за его стремления создавать «анонимную» музыку, делая ее при этом абсолютно узнаваемой. В конце 60х композитор возвращается к более точным формам нотной графики.
В 70-80 гг. Фельдман пишет пространные произведения, исполнение и прослушивание которых не каждому по силам - «Мтрунный квартет № 2» может длиться до шести часов, без какого-либо перерыва.
В 1973 году Мортон Фельдман становится профессором композиции в университете штата Нью-Йорк (Баффало) и остается на этом посту до конца своих дней.
Познакомившись три года спустя в Берлине с ирландским писателем и драматургом Сэмюэлем Беккетом на репетиции одной из его пьес, Фельдман убедил того в необходимости сотрудничества и вскоре явил миру Neither, обычно называемое оперой сочинение для сопрано и оркестра, либретто для которого написал Беккет. В 1985 году Беккет предложил кандидатуру Фельдмана в качестве автора музыки для американской версии радио-пьесы Words and Music. Отложив все другие дела, композитор с воодушевлением принялся за работу, не только написав саундтрэк, но и сочинив посвящение своему другу и великому драматургу For Samuel Beckett. Следующий совместный проект так и не был воплощен в жизнь - в 1987 году Фельдман скончался, не успев приступить к работе над Cascando.
Источник: lastfm.ru