Американская супер-группа Monsters Of Folk – как раз одна из тех, что оказалась даже лучше, чем можно было предполагать. Группа состоит из Джима Джеймса из My Morning Jacket, Конора Оберста и Майка Моджиса из Bright Eyes и Мэтта Уорда, известного как M. Ward. Музыканты встретились в турне со своими командами в 2004 году, и у них была возможность поиграть вместе. Таких импровизаций не понадобилось слишком много, чтобы парни поняли, что им стоит попробовать поиграть более конкретные произведения вместе и, возможно, даже кое-что записать. В результате, без какой-либо спешки, каждый из них написал несколько песен, из которых 15 вошли на первый одноименный альбом Monsters Of Folk, готовый украсить долгие осенние и зимние вечера своим отличным настроением.
Вне всякого сомнения, каждый из участников проекта Monsters Of Folk играет на альбоме важную роль, и все же Конор Оберст, несомненно, заметен в абсолютном большинстве треков, тогда как Майк Моджис выступает скорее как продюсер, благодаря которому аранжировки и вокал звучат просто идеально. Интересно, что открывают и завершают пластинку треки, по настроению совсем не похожие на те, что между ними – умиротворенно-ироничная Dear God (Sincerely M.O.F.) и медленная, акустическая, пронзительная His Master’s Voice. Гитарное соло Моджиса украшает композицию Say Please, в то время как среди лучших моментов альбома оказались треки Whole Lotta Losin’ с заразительным ритмом и печально-красивый Temazcal. Отличные кантри-гитары украшают такие песни как Baby Boomer и Goodway, в то время как еще один меланхоличный номер Ahead Of The Curve радует мягким вокалом, контрастирующим с гулкими ударными. Великолепный пример того, как четыре разных вокалиста могут звучать гармонично и удивительно красиво – песня Slow Down Jo, а в еще одной кантри-композиции Losin’ Yo’ Head M. Ward демонстрирует свои лучшие вокальные данные. Одним из самых оригинальных треков стал Map Of The World – здесь лирика, пронизанная духом приключений, сочетается с душевным пением, вновь не лишенным элементов кантри, а еще один пример вокальной гармонии The Sandman, The Brakeman And Me покоряет самой душевной мелодией и философским текстом.
Слушая эту музыку, переходящую из фолк-рока в кантри, затем в трип-хоп и рок-н-ролл, мы то глубоко задумываемся, то чему-то улыбаемся, то грустим, то просто расслабляемся и напеваем запоминающийся мотив. Что касается тем, то музыканты сумели поднять одновременно вопросы и религии, и отношении человека с другими людьми, противоположным полом и природой, затронули глубокие философские аспекты и остановились на нескольких гедонистических моментах.
Первый альбом дебютировал на 143 месте Billboard Top 200
Источник: lastfm.ru