сообщить об ошибке
Радио Рекомендации

Биография Miriodor

ПрофильПрофиль

БиографияБиография

Фото (0)Фото (0)

Клипы (0)Клипы (0)

Дискография (0)Дискография (0)

Концерты (0)Концерты (0)

В блогах (0)В блогах (0)

Похожие (51)Похожие (51)


Участники Miriodor

1. François Émond
2. Pascal Globensky
3. Sabin Hudon
4. Rémi Leclerc
5. Bernard Falaise
6. Denis Robitaille
7. Nicolas Masino
8. Marie-Chantal Leclair
9. Marie-Soleil Bélanger

Биография Miriodor

Юмор - это движущая сила нашего творческого процесса.
Паскаль Глобенски, группа Miriodor.

Квебек - мечта любого меломана, ориентированного на прогрессивный рок и соответствующую музыку. Квебек - родина большого количества разнообразных достойных внимания групп: Harmonium, Visible Wind, Les Projectionnistes, Octobre, L’Orchestre des Pas Perdus, Sloche, Conventum, Rouge Ciel, Interference Sardines и, конечно же, главная звезда - Miriodor.

В чем дело - то ли какие-то дотации со стороны правительства провинции, то ли в силу того, что от сюда начинают турне уже давно многие коллективы, но музыкальных групп там просто море! И все, что не попадаются достаточно интересные. Miriodor: Сами музыканты этой группы определяют свою музыку, как «рок-ориентированная пост-модернистская камерная музыка с определенными юмористическими интонациями». Но при этом делают сноски, мол, «камерная музыка» означает, что они играют инструментальную музыку, написанную заранее, а не импровизационную, как, допустим, в джазе, «пост-модернизм» - это попытка соединить различные музыкальные стили от популярной рок-музыки до академического авангарда, ну а «юмористические интонации» проявляются в некоторой игривости музыки и попытке не быть такими уж серьезными музыкантами.

Все началось в 1980 году, с Франсуа Эмона и Паскаля Глобенски. Именно они, встретившись в
канадском городке Квебек Сити, что в провинции Квебек, заложили основу того, что через четыре года выльется в секстет. Вдвоем они тут же начали писать музыку, которой с лихвой хватило на две кассеты. В то время Глобенски уже перешел от увлечения различным мейнстримовым прогрессивом, вроде VDGG, Gentle Giant, King Crimson к различным авангардным RIO-группам, а потом, потихоньку, ребята пришли к выводу, что негоже ограничивать себя проговыми клише и стали вдохновляться
более широким спектром музыкального наследия. Затем появился Пол Дюссо, а чуть позже - Реми Леклер. В то же время родилось и название группы - Miriodor. Что конкретно оно обозначает, выяснить так и не удалось, единственное, что известно, так это то, что Паскаль Глобенски заявляет,
что это слово у него возникло в голове, когда в 70-х он сидел и наблюдал солнечный закат. Вскоре начались концерты. Как всегда, не обошлось без определенных казусов. Так, во время одного из первых выступлений группы в одном университете зазвенела пожарная тревога. На сцену, конечно же, вышел специальный человек, который пытался донести до аудитории, что никакого пожара нет, что это кто-то так глупо пошутил, но то ли особого доверия он не вызывал, то ли еще по какой-либо причине, но пока Miriodor играли (а они продолжили играть сразу после объявления) люди толпились и громко обсуждали, есть пожар в здании или все-таки нет. К счастью, сошлись все-таки на том, что это провокация и уселись слушать музыку.

Пол Дюссо остался в группе не на столь продолжительное время, а вот Реми вошел в тот самый состав, который записал дебютный альбом «Rencontres». Полный состав группы на тот момент выглядел так: Франсуа Эмон (флейта, скрипка, кларнет, вокал, синтезатор), Паскаль Глобенски
(акустическая гитара, бас, электро-пианино), Реми Леклер (барабаны, перкуссия), Марк Петтиклерк (орган, бас), Дэни Робиталь (бас, стик, голос), Сабэн Худон (саксофоны). Представляете себе, что может совершить кучка талантливых людей, вооружившись клавишными, различными духовыми инструментами, а также структурами и формами европейской камерной рок-музыки и отличными мелодиями? Правильно, из этого выльется один из самых замечательных шедевров не только канадского RIO 80-х (хотя этот альбом, все-таки, чрезвычайно далек от чистокровного RIO, структуры композиций «отцов-основателей» чувствуется), но и всей музыки в целом. Действительно, Miriodor, будучи в самом большом за всю свою историю составе, смогли создать столь уникальное детище, которое собрало в себе все самое лучшее из всех музыкальных корней, что просто удивительно. Тут и резкость, жесткость, сложность форм chamber-рока, и глубокое звучание, обогащенное саксофонными линиями авангардного джаз-прога (не смотря на то, что по словам музыкантов, ни одна
композиция дебютного альбома не была плодом совместной импровизации), и необыкновенная красота и стройность мелодий фолк-музыки. В целом альбом можно отнести к инструментальным работам, хотя есть несколько моментов, когда проявляется и голос, но этого не много - всего на двух пьесах: La Maison Dieu и Egregore. Но сделано все так правильно, взвешено и зрело, что ничего не выдает того факта, что все это дебютный альбом группы. Ну, разве что только этот альбом записан хуже последующих, видимо, в силу того, что альбом ребята продюсировали сами, но это ни на секунду
не разрушает той магии, доброты. Столь замечательная эклектичная полистилистика достигнута за счет двух моментов - в группе не было одного определенного композитора, который бы являлся главным генератором музыкальных идей, практически все, что записано на «Rencontres» - это результат совместного композиционного подхода. С другой стороны шестеро музыкантов были увлечены совершенно разной музыкой, поэтому, совместив все эти факторы, становится понятно, что
такой приятный набор неожиданных компонентов не случайность. Впрочем, говорить о каком-либо музыкальном новаторстве музыканты Miriodor отказываются, мол, какое в наше время может быть новаторство, многое, что сейчас называют новым - это хорошо забытое старое, да и невозможно
сейчас создать что-то одновременно новое и чтобы оно при этом звучало не раздражающе. Главное достижение группы - это грамотное сочетание уже известных элементов. И в этом отношении «Rencontres» выполнен просто восхитительно. Ну и стоит отметить действительно убийственные,
душевышибательные хиты на все времена - L’allеe Des Martyrs, Egregore, L’expatrie. Впрочем, все это композиции с ярко выраженными мелодиями. Те же Brouillard, La Maison-Dieu или Rencontres должны восхищать в не меньшей степени.

Альбом вышел очень маленьким тиражом в 500 экземпляров, и вскоре продажи его были закончены. Поэтому стоит благодарить Cuneiform Records, которые в 1988 году переиздали эту пластинку на CD. Но до того как это произошло, осенью 1984 года группа переместилась в Монреаль.

Вернее, конечно, не вся группа состава первого альбома, а лишь четверо из них - Паскаль Глобенски, Франсуа Эмон, Сабэн Худон и Рэми Леклер. Этим квартетом они сделали некоторые записи, которые позже будут включены в качестве дополнительного материала к перевыпуску на Cuneiform этого диска. Но сам альбом был написан уже после того, как в начале 1987 года группу покинул скрипач
Эмон, оставив коллектив в формате трио - клавишные+барабаны+саксофон. Именно так в начале 1988 года был записан второй альбом группы и первый альбом для молодого тогда еще лейбла Cuneiform Records - «Miriodor». Пластинка интересна тем, что записана практически вся за один дубль, «вживую» и после этого не подвергалась никаким студийным обработкам. То, что трио звучит так богато - это в первую очередь достижение новых midi-технологий, позволявших группе выглядеть на уровне целого оркестра. Но первым значительным заявлением о себе на мировой прог-сцене стал не выход этого альбома. Дебютом стоит считать компиляцию катлеровского аудио-журнала, выпускаемого конторой Recommended Records. Именно там появилась композиция с нового альбома -
‘Middle Ages’. Ну и только ближе к концу 1988 года в продаже появился сам диск. Музыка, конечно, изменилась разительно. Самое удивительное, что не смотря на то, что количество музыкантов сократилось в два раза, изменился не сам звук, который стал отличительной чертой группы,
изменились акценты в музыке. Музыканты сдвинули свой материал по двум векторам, и оба показывали в одном направлении - авангард. Да, стиль музыки Miriodor резко ожесточился и практически полностью перешел в пределы авант-прога. Конечно, о прежних милых деньках красивого мелодизма осталось много воспоминаний. Например, такие композиции, как
‘Spiral’, ‘Suspicion’, ‘Trap’ все еще наполнены запоминающимися саксофонными темами, которые еще долго будут будоражить память. Но, в целом, это ближе к определению «дружелюбный слушателю Rock In Opposition». Изменилось и отношение к композиторскому подходу - в репертуаре группы появилось место для импровизаций и даже две композиции с этого альбома - Funeral March и Waiting for Remi - это, по признанию музыкантов, целиком и полностью результат спонтанного
музицирования.

Так или иначе, но о группе узнали. Стали приглашать на концерты и популярность коллектива плавно, но уверенно поползла вверх. А выступление осенью 1988 года на Festival International de Musique Actuelle de Victoriaville и гастроли по Бельгии и Франции в марте 1989-го сыграли не последнюю роль. Без особых событий и потрясений состава, Miriodor подходят к записи своего третьего альбома - «Third Warning», который, так же как и предыдущий, записан в составе трех
человек - Глобенски, Худон и Леклер и, так же как и предыдущий, выпущен на Cuneiform Records. В принципе, он продолжает ту линию партии, которую группа приняла на прошлом диске: такое ощущение, что группа решила доказать, что RIO может иметь и доброе лицо. Часто приходилось
слышать такое, не лишенное логики определение характера творчества Miriodor конца 80-х: «добрые Univers Zero». Что-то в этом есть. Конечно, между группами огромная разница, начиная от огромных различий в звучании (Miriodor больше предпочитали делать акцент на лидирующий саксофон, перкуссию, а остальное все заменяли умело синтезированными звуками клавишных), заканчивая противоположностью настроения. Miriodor играли по большому счету добрую музыку, да и относительно доступную. Этакий отличный курс для начинающего RIO-шника: диссонирующие формы, сложные структуры и закрученные полиритмические рисунки поставляются небольшими дозами, но в достаточном количестве.

Кроме достижений на музыкальном фронте авант-прога, музыканты Miriodor становятся также еще и авторитетными специалистами вообще в компьютерной музыке. Они даже приняли участие в Международном Конгрессе Компьютерной Музыки. Ну а вскоре в стане группы последовали
долгожданные изменения: в конце 1993 года Miriodor стали квартетом - к ним присоединился четвертый музыкант Бернар Фалас - электро-гитарист и басист. Группа стала выглядеть более-менее стандартно. Правда недолго. Но до этого была записана композиция «Promenade sous zero», вошедшая в компиляцию Cuneiform Records, под названием Unsettled Records. «Promenade sous zero» - это попурри на тему композиций Present и Univers Zero. В 1994-м году Miriodor вновь стали трио, втроем они и записали в 1995 году четвертый свой диск - Elastic Juggling. Точнее, не совсем втроем, конечно. В этот раз им помогала куча «гостей»: Клод Сен-Жан (тромбон), Стефани Семар (скрипка), Джеймс Дарлинг (виолончель), Жан-Дени Левасор (флейта), Айвенхо Жолисер (труба). (Попадаются очень знакомые имена). Более того, во время записи альбома (который, как и прежние был записан в Монреале для Cuneiform) группу покидает саксофонист Сабэн Худон, на альбоме он тоже указан как гость группы. Ну а третьим членом трио был Бернар Фалас (гитара, бас, мандолина), являвшийся тогда формально участником коллектива. И, конечно же, такие пертурбации в группе не могли не сказаться на духе альбома, стилистике. Miriodor вновь практически сменили свой музыкальный имидж на более жесткий и острый за счет большого использования гитары, хотя оставшись при этом на той неуловимой грани между едким юмором и сумасшествием, между пронзительным мелодизмом и истеричным звенящим напряжением, присущему бельгийским соратникам по лейблу. Вообще, привнеся в свой звук гитарных штрихов и изрядно минимизировав структуру композиций, Miriodor вновь стал напрашиваться на сравнение как с Present, так и с Univers Zero. По крайней мере, этот альбом - Jongleries elastiques, как звучит французская версия названия - вызывает такие ассоциации. Впрочем, нельзя сказать, что музыканты отбросили все старое звучание и облачились в новые формы. Остались узнаваемыми и саксофонные партии Худона, есть и синтезаторные звуки,
хотя, конечно, всего этого стало разительно меньше. Какие композиции стоит отметить на этом диске? На 34+9, спустя два альбома, группа вновь вернулась к экспериментам с вокальными партиями, на этот раз с женскими. Правда, больше их практически не будет. Кроме того, тут четко
прослеживаются какие-то южноевропейские фолковые интонации, добавившиеся в и без того эклектичную речь квебекских гениев. А чуть позже, в Le terrible naufrage du petit: очень свежо и ярко повеяло французскими настроениями. Потрясающе красивая игра на аккордеоне Хубена восхитит любого. Правда, вторая, жесткая гитарная часть композиции немного неожиданна и не совсем с нетерпением ожидаема. Poupees russes (Babouchka) по своей гитарной колючести и
псевдо-статическому, минималистическому развитию напоминает смесь знаковых композиций King Crimson начала 80-х и того chamber-рока, что очень удачно играли такие группы, как Cro Magnon. В основном же, как уже упоминалось, вспоминаются работы Триго и Дени. Особенно во время прослушивания первой композиции Le lanceur de couteaux, Mme X или La dresseur de chenilles. Но, в отличие от бельгийских коллег, в музыки Miriodor этого созыва нет никаких параноидальных ощущений. Такие вещи, как En bazou dans l’bayou, Bal con или Feve de Lima могут вызвать на лице только улыбку, а в мыслях некие картины с сумасшедшими клоунами из странного цирка. На Igor, l’ours a moto музыканты вообще смешали вступление в стиле скрипично-акустически гитарного барокко с отвязными роковыми гитарно-саксофонными риффами в основной части пьесы и
совершенно легкомысленной поп-зарисовкой в конце. Получилось весьма внушительно и контрастно. Ну и, конечно же, не обошлось без звуков мотоцикла. Целый музыкальный рассказ. Отличное впечатление оставляет и немного рваная Telephage с известным количеством звуковых экспериментов, грозным ритмом, давящими гитарно-клавишными текстурами и аккуратным пассажем виолончели. С ритмами и размерностями ребята практически вволю. Есть все и на любой вкус. Впрочем, сыграно все настолько уверенно, что мысли о том, в какой же размерности играют
музыканты сейчас в голову особо не лезут. Да и вообще, весь альбом, не смотря на изрядную эклектичность и полистиличность имеет чудесный целостный облик и общую музыкальную мысль, но рассказать обо всем невозможно. Такой альбом пошел бы в актив абсолютно любой команде. Это
один из тех альбомов, какими принято гордиться.

Но, конечно, музыканты не только гордились им, но и продолжали много выступать на самых различных прогрессив-роковых фестивалях по всему миру. А к концу 20-го века, а если быть точнее, то в 1999 году, Miriodor написали и записали музыку к документальному фильму «Альманах», посвященному грядущему тысячелетию. Музыканты же готовились его встретить уже квинтетом - в группу влились Николас Массино (бас) и Мари-Шанталь Леклер (саксофоны). Осенью, выступив в ряде американских фестивалей, группа начинает записывать свой пятый альбом, который выходит в сентябре 2001 года на Cuneiform под названием Mekano. К тому времени группа разрослась за счет скрипачки Мари-Солье Беланже до секстета. Открывает альбом короткая La celebre boucle, которая
переводится как «знаменитый цикл». Не знаю, что там насчет знаменитости, но то, что это зацикленный кусок - очевидно. Этакое экспериментаторское вступление, немного даже настораживающее. Впрочем, в следующей же пьесе - Le regne des termites - становится очевидно,
группа сохранила очень многое из звучания своего предыдущего альбома. Энергетика и мощь Кримзо в сочетании со сложными структурами Univers Zero, только вот в плане мрачности и нагнетания хаоса Miriodor не собирается достигать уровня этой парочки. Не смотря на некоторую долю
пугающих настроений в этой композиции, в целом же мы имеет дело все с тем же симпатичным и даже местами очень добрым коллективом. Хотя поверить в это, когда вокруг гремят трубы и барабаны, воет гитара и зло, ехидно бурчат клавишные и бас, порой бывает сложно. О склонности к
некоторому минималистическому построению своих порой очень странных музыкальных фраз и умелых экспериментов со звучанием клавишных и мелодией напоминает композиция Le sorcier. Минутная Mille-pattes вообще какая-то невообразимая смесь прога и… серфа. По-крайней мере по
скорости, энергетике и веселой эмоциональной окраске это что-то в том районе. Ну а о том, как же смело и, главное, умело обращаются мириодоровцы с самыми экзотическими форматами ритмических рисунков дает отличную иллюстрацию Toutes proportions gardees. Наверное, это самая сложная часть альбома. Столько странных размерностей и полиритмий, жутких диссонансов, смен настроения (от драматических классических театральных па до привычных для Miriodor цирковых трюков сумасшедших акробатов), что вычленить что-то не так уж просто. Может за счет этого, а может из-за ощутимого жесткого стержня и направляющей, эта вещь может расцениваться как один из краеугольных камней диска, одна из тех глыб, на котором зиждется правомерная слава всей группы. Нагнав напряжения до самого края, музыканты просто сбрасывают слушателя в небольшое «озерце», короткий музыкальный экзерсис менее минуты длинной - IGA, единственная цель которого - стать прослойкой и антрактом перед еще одним отличным треком альбома - мощнейшей Mangeur de masters, напоминающей о мощи бригады Роберта Фриппа. Замешанная на предельно мутировавшем хард-роке, композиция начинает скакать из одного состояния в другое, то вгрызаясь мощными звуками в землю, то саркастически прыгая и пританцовывая в тему некой почти восточной мелодии. Ну а после всех этих боевых действий самое время для практически акустической, несложной Le roi soldat - очень красивой композиции, с чистыми и ясными звуками трубы и прочих духовых. Конечно, в середине пьесы на сцене появляются и мрачноватые краски, и пугающие тени, нагнетающие
параноидальные настроения, и ощущение легкости и расслабленности проходит моментально, сменяясь на очередные нещадные и хлесткие удары, но двухминутная передышка в первой половине трека стоит этого. Надеждой на еще одну более доступную композицию начинается и Pas a ce que je
sache, Sacha. Правда, ко второй минуте музыканты проваливаются в какую-то беззвучную пещеру, из которой раздаются только случайные отзвуки каких-то тем и мелодий, но это не надолго. Минуту спустя все вернется на свои места, заодно продемонстрировав в очередной раз какую долю в звуке группы занимают синтезированные звуки. Singularite - еще одна мощнейшая вещь, с гулким басом. Не смотря на то, что чем дальше, тем она становится все менее и менее связной и превращается во что-то подобное джазовому хаосу - это лишь поверхностное ощущение. На самом деле все эти несколько одновременно звучащих музыкальных темы очень тесно завязаны друг с другом и складываются в одну очень интересную картину, богатую и красивую, гораздо более доступную, чем идущая следом L’inevitable, полная диссонансов и иногда (в первой части пьесы) напоминающая последние деньки группы Henry Cow. Avatar - еще одно доказательство умения музыкантов квебекской группы Miriodor устраивать из, казалось бы, достаточно спокойной зарисовки что-то более активное и даже агрессивное с мрачноватым оттенком. Обильные синтезаторы, барабаны и постоянная смена всего и вся правят и тут в полный рост. Есть такая особенность у группы Miriodor - у них невозможно определить солирующий инструмент. И не потому, что они играют все одновременно, хотя, зачастую, происходит и такое - они так часто меняются, что уловить, кто
же тут заправляет практически невозможно. Ну и завершают альбом две композиции - репрезентативная для Miriodor по своему сумасшествию, веселости, перманентной изменчивости и ярости Le fantome de M.C. Escher (отличная, к слову, композиция, одна по себе весящая больше чем все творчество в целом некоторых групп) и веселая танцевальная La polka des spheres. Кстати сказать, не смотря на большое количество диссонансных моментов и мест, оставляющих впечатление некой хаотичности, импровизационных кусков на альбоме практически нет. Дело в том, что
музыканты собирались записать что-то такого рода прямо в студии, но так уж случилось, что по техническим причинам у них хватило времени только на то, чтобы записать уже написанный материал. И, не смотря на то, что импровизации до сих пор играет значительную роль в творчестве группы, места для экспериментаторства не осталось. Впрочем, музыканты обещались к следующему альбому подойди более импровизационно.

Пятый альбом и пятое попадание в яблочко! Этим можно оправдать тот факт, что группа выпускает свой новый альбом примерно раз в пять лет. Да этим, если честно, можно оправдать вообще все, что угодно. К сожалению, или к счастью, оправдывать ничего не приходится. Музыканты показывают себя отличными и вежливыми собеседниками (Разве что не так часто любят отвечать на вопросы о своем прошлом, ссылаясь на свой сайт, что ж, имеют полное право, их легко понять), прекрасными концертными мастерами, а выступают они не сказать чтобы редко, хотя основной акцент Miriodor делается на выступлениях на фестивалях. Дело в том, что музыканты вообще встречаются только пару раз в неделю на репетиции к этому времени, хотя, скажем, во время записи четвертого альбома они проводили по пять репетиций в неделю. Miriodor не является единственным проектом для профессиональных музыкантов группы. Так, к примеру Бернар Фалас также пишет музыку для театра, кино, телевидения и современного балета, играет на гитаре в нескольких поп-проектах и занимается продюссированем нескольких рок-групп. Это позволяет хоть как-то держаться на плаву, ибо с тем форматом музыки, которую исполняют Miriodor больших финансовых выгод не достичь. Более того, музыканты откровенно заявляют, что они не получают никаких денег от функционирования группы, а так как нужно платить деньги за аренду помещений, приходится подрабатывать на стороне. Но фестивалей посещается много, квебекцы стараются поучаствовать в как можно большем их количестве.

Пиком фестивальных выступлений Miriodor становится участие в престижном NearFest 2002 года. Ну а два года спустя канадцы начинают записывать шестой диск - Parade, который вышел относительно
недавно, в мае 2005 года, и я его не слышал. Единственное, что можно сказать о нем, так это то, что вместе с самими музыкантами группы над ним поработал также и легендарный Ларс Хольмер. Познакомились они с ним через Интернет - Ларс написал им, что ему нравится их альбом Elastic
Juggling, они стали переписываться, обмениваться записями, ну и в результате Хольмер поучаствовал в записи двух композиций для нового диска. Сами же музыканты говорят, что новый альбом будет в меньшей степени «роковым», чем был предыдущий, но полностью отказываться он
«тяжелых» моментов не намерены, да и далеко от Mekano отходить не собираются. Творческий же талант, по словам самих же музыкантов достиг своего пика. Все это заставляет с еще большим нетерпением и энтузиазмом искать последнюю на сегодня пластинку группы и мечтать о том, чтобы хоть раз в жизни попасть на их концерт.

(c) Alexey «Smarty» Petuhov, ноябрь 2005 (по мотивам материалов Internet).
http://users.livejournal.com/_smarty/61529.html

Оффициальный сайт Miriodor: http://www.miriodor.com/

Неофициальные сайты, фан клубы Miriodor:

http://en.wikipedia.org/wiki/Miriodor



Источник: lastfm.ru


  Редактировать биографию  
Последнее изменение: barracuda
02.03.2009

 
Miriodor
Год основанияДобавить
СтранаДобавить
ЖанрыДобавить
СтилиДобавить
Посетителей на сайте 1927