The Pacific Northwest’s Mirah (полное имя Мира Йом Тов Зейтлин/Mirah Yom Tov Zeitlyn) была региональной ухоженной тайной в течение многих лет. Её карьера началась очень удачно, благодаря двум великолепным альбомам, выпущенным на Olympia’s K Records, обе она записала при помощи великого Фила Элврума/Phil Elvrum из Microphones, на чьих альбомах часто звучит голос Mirah.
В 2000 году Мира выпустила свой дебютный альбом с 16 песнями под названием You Think It’s Like This But Really It’s Like This, который обернул великолепно-широкий диапазон звуков и эмоций в одно очень последовательное, принуждённое и соблазнительное эстетическое видение. Иногда мы слышим только её прохладный искренний голос, а на фоне лёгкие звуки гитары, или приглушённый стук барабана. В других композициях на фоне её прозрачного лунного голоса звучит богатый инструментальный ансамбль (на большинстве инструментов она играет сама), включая искажённый бас, старинные органы, укулеле (4-х струнный гавайский инструмент, похожий на гитару), скрипки и перкуссию. Вся музыкальная композиция не имеет чёткой технической структуры, она полностью построена на чувствах и эмоциях.
Голос Mirah похож на извивающуюся реку, блестящую серебром в лунном свете, которая то сужается, чтобы пройти между препятствиями, то широко разливается, заполняя собой всё свободное пространство, то перемешивается в бурных водоворотах.
На первый взгляд и музыка и лирика Mirah кажутся весьма простыми, но это всего лишь обманчивое заблуждение, специально созданное для того, чтобы подчеркнуть провокационную и чувственную сложность её композиций.
В 2002 году вышел её второй альбом Cold, Cold Water, от которого многие ожидали не то чтобы провала…а скорее того, что он не сможет превзойти её дебютный альбом. Но, тем не менее, этого не произошло. Восхитительная одноимённая альбому композиция Cold, Cold Water, пропитанная удивительным чистым вокалом и невообразимой нежностью, переходит в грандиозное гармоническое звучание Elvrum’s sweeping, наполненного звуком бьющихся тарелок, грохочущего грома и топота приближающихся копыт, напоминающую старые пыльные драматичные композиции из кинофильмов Морриконе.
Блестяще устроенная оркестровая энергия, настолько необыкновенна для сегодняшнего инди-рока, этот потрясающий компромисс между жёстким самоанализом и оперным великолепием делает почти каждую песню Mirah открытием. Это позволило ей создать свою нишу инди-культуры, под название lo-fi (или lower-fi), где вокальное мастерство совмещается с изяществом динамики, остроумием и обаянием.
Такое творчество требует огромных душевных усилий, и только за это его уже можно назвать настоящим искусством.
Источник: lastfm.ru