Министерство Психоделики (www.virb.com/ministryofpsycho) - явление по-своему феноменальное. Их саунд создает особенное настроение, которое сами «министры» называют психоделическим - подразумевая под этим определенное психическое состояние, на какое-то время захватывающее тебя целиком. Следуя за их музыкой, непроизвольно вовлекаешься в атмосферу импровизации, уносящюю тебя в мир абстрактного. Министерство уже не один год тщательно исследует эту область музыкальной реальности. К сожалению, не посещая их концертов, оказаться там могут немногие - у «министров» до сих пор нет ни одного изданного релиза, хотя материала набралось бы на целую сотню.
В конце 80х начале 90х альтернативная сцена столицы была не похожа на нынешнюю. Тогда рулила психоделика!
Из всех коллективов данного направления выделялись 2: Aalien Pat.Holman, игравшие кислотную гитарную психоделику, и N209, работавшие на электронике.
Начнём с A.P.H., ибо о нём известно больше, отчасти благодаря сотрудничеству данного коллектива с Дельфином, в рамках проекта Дубовый Гаайъ. В коллектив входили: идейный вдохновтель и Ганс Холман, Кестер, М.Войнов, И.Черников, Макс Фофан и др. С 1989 по 1992 они записывают несколько альбомов, из которых, по крайней мере мне, доступны лишь Life Is More Than Just Addiction и Liquid Ether Theatre 4. После чего Ганс, танцевавший в то время брейк на Арбате знакомится с Дельфином и вводит его в коллектив, Дельфин добавляет потрясающие по глубине тексты к практически голой музыке коллектива, как я уже говорил проект носил название Дубовый Гаайъ и выпустил 2 альбома. Музыкантам прочили бешеную популярность, но Дельфин уходит в проект Мальчишник, чтобы заработать денег, паралельно продолжая работу с ДГ, но в конце концов покидает проект, оставив в нём на мой взгляд немного Хип Хопа, начиная сольную карьеру, причины завершения сотрудничества не ясны, гадать не будем.
В 1994 году Ганс знакомится с Буциком, который входит в команду в качестве гитариста, он добавляет эмбиентного звучания. Группа становится очень популярной в зарождающихся клубах Москвы, в музыке появляется ярко выраженная шумовая направленность. После гастролей в Питер музыканты, по легенде, теряют кейс с важным оборудованием, это подталкивает их к поиску новых электронных инструментов, но гитарная эстетика сохраняется.
В 1995 коллективу присоединяются Роман Лебедев (экс гитарист «Коррозии Металла»), добавивший РокНрола, и Валерий Васюков - THE:HET, до этого игравший в составе электронной группы Esclavos Del Futuro. Что так же отражается на звучании, но сути группы не меняет.
Тем временем дуэт N209 (Андрей Гайдуков и Николай Грецов) занимаются работой на новейших компьютерных разработках в Термен центре при Московской Консерватории.
1996 год стал поворотным в творчестве обоих проектов: состоялось творческое знакомство N209 и A.P.H. в булгаковском сквоте, которое перерастает в совместные выступления. Музыкантам удалось скрестить гитарную и электронную психоделику. A.P.H. тем временем постепенно умирает, Ганс и Кестер вроде бы уезжают в США. Хотя позже творчество возобновляется, по крайней мере у меня есть ряд записей A.P.H. даже 2003 года… Ганс позже играл в коллективе 2Avacados, но сиё уже другая история.
Создаётся Ministry Of Psycho - Министерство Психоделики. В проект входят участники N209: Николай и Андрей, и выходцы из Alien Pat.Holman: Влад Буцык и Валерий Васюков. Команда даёт живые концерты в Москве.
В 1996м году начинается новая эра в творчестве музыкантов: эра радио Субстанция 69.26 УКВ, где министрам был предоставлен в распоряжение ночной эфир со среды на четверг, в котором они дают живые концерты.
Музыка группы приобрела неповторимые краски, аналогов коллективу найти было нельзя.
В 1997 М.П. знает вся «прогрессивная молодёжь». Летом этого года Субстанцию закрывают и музыканты перебираются в ночные эфиры Dj Антона Кубикова, где Министры уже не играют живьем а делают специальные миксы из концертов, записанных ранее на Субстанции.
В это время Буцыком и его коллегами записываются альбомы «Функция памяти» и «Функция смерти».
Далее записывается целый ряд произведений представлявших авангард мировой психоделики, едва ли кто-то мог оценить и воспринять значимость М.П. в то время. Видимо из-за этого факта они и не издаются. Они, на первый взгляд, не были комерчески выгодным проектом для продюссеров, которым легче работать с попсой, и поэтому не могли заключить контракт на запись и издание альбома.
Группа продолжает активную концертную деятельность и по сей день! К сожалению только концертную…
Источник: lastfm.ru