Майкл родился в 1967 г. (Омаха, штат Небраска) в музыкальной семье. Фиркинс старший играл на lap steel (это такая гитара, которая больше похожа на гусли-самогуды). А мать была пианисткой. За освоение акустической гитары Майкл взялся в 8 лет. К 12 он переключился на электро гитару и начал набираться опыта в местных кавер бэндах. Достигнув совершеннолетия, Майкл окунулся в практическую географию, колеся по Соединенным Штатам Рока с различными кавер составами. Но, как говорил один стилизованный участник кавер бэнда из фильма «Рок Звезда»: «В этом бизнесе можно пробиться только со своими вещами». Постигнув сию нехитрую истину, Майкл вернулся домой и продолжил шлифовать свое гитарное мастерство. Время и силы были потрачены не зря – демо, отправленное в адрес «Шрапнели» (Shrapnel records), понравилось президенту компании, который дал добро на выпуск дебютного альбома Фиркинса.
Альбом, выпущенный просто, как «Michael Lee Firkins», вышел в 1990. Дебют Фиркинса наделал много шума в «гитарных кругах». Тираж диска перевалил за 100 000 экземпляров, что весьма солидно по меркам инструментальной музыки. Сам Майкл удостоился ряда титулов от гитарных изданий.
Вместе с вокалистом и исполнителем на губной гармошке Литл Джоном Крисли Фиркинс организовал песенный блюз роковый проект Howling Iguanas. Сказать, что выпущенная в 1994 году пластика получилась слабой – нельзя. Но и сказать, что она удалась, тоже не верно. Особняком на диске стоит единственный инструментальный номер «Saturday Morning», темп которого то разгоняется, как скорый поезд, то замедляется до хода еле ползущего товарного состава. И все пять с половиной минут, гитара и губная гармошка ведут весьма оживленный диалог. Позже Майкл переиграет эту тему, и она войдет в его третий сольный альбом. Правда назовет он ее «Saturday Night».
В 1995 г. Литл Джон записал альбом под собственным именем, где Фиркинс исполнил гитарные партии. На этом их сотрудничество и закончилось. Каждый двинул своей дорогой.
В том же 1995 у Фиркинса выходит второй сольный альбом - «Chapter Eleven». Майкл сам спродюсировал запись, что только пошло на пользу делу. Если дебют напоминал иные работы шрапнелевских гитарных героев, то новый диск стал большим шагом в сторону. Помимо рока, кантри и блюза на «Chapter Eleven» отражен интерес Фиркинса к джазу. Майкл представил свой вариант пьесы Дюка Эллингтона «The Mooche».
В 1996 выходит диск «Cactus Cruz», который, пожалуй, является самой интересной работой Фиркинса. Россыпи ярких мелодий, мощный и красивый звук, органичное сочетание кантри, джаза, блюза, рока, фанка и восточной музыки.
В октябре 1996 в Голландии прошел фестиваль, посвященный музыке Джими Хендрикса, где выступили: Попа Чабби, Уолтер Траут, Омар Дайкс и Фиркинс. Майкл при помощи бас гитариста, барабанщика и клавишника, который играет только на первой вещи, исполнил инструментальные варианты «Little Wing» «Manic Depression», а также поучаствовал в совместном джеме. Фестивальные записи – это единственное свидетельство концертной удали Фиркинса. Хочется надеяться, что рано или поздно, он все же запишет полноценное живое представление.
В 2004 Фиркинс в составе инструментального фанк проекта The Clinton Administration поучаствовал в записи диска «Take You Higher». Программа полностью состояла из вещей, написанных гуру фанк музыки Сильвестром Стюартом (известным под псевдонимом – Слай Стоун). Альбом получился драйвовым и мелодичным. Кстати, это первая запись, где Майкл играет не только на обычной, но и на слайд гитаре.
В конце 2007 увидел свет пятый сольник Фиркинса – «Blacklight Sonatas», который можно охарактеризовать, как обобщение и переосмысление накопленного опыта. На альбоме представлен суровый, присыпанный дорожной пылью, но всё еще бодрый инструментальный блюз рок. Где-то с элементами кантри, а где-то напрямую граничащий с тяжелым роком. В двух композициях задействованы клавишные инструменты, чего ранее не встречалось на сольных работах гитариста. Есть и еще одно новшество. Фиркинс спел песню легендарного Лидбелли «Black Betty». Спел довольно эмоционально. Но по большому счету голоса у Майкла нет. Зато с чувством меры все в порядке. Поэтому «Black Betty» единственная песня на альбоме. Завершает диск композиция «Blacklight Sonata» - размышление гитариста в духе «Лунной Сонаты» Бетховена. Хотя имя классика в буклете не обозначено.
Пять сольных альбомов за 18 лет. С одной стороны, это не много. Но с другой стороны, среди них нет ни одного провального или откровенно слабого. Что случается крайне редко, вне зависимости от жанровой принадлежности музыканта.
Источник: lastfm.ru