Уникальная музыка эстонского композитора-мультиинструменталиста Свена Грюнберга (Sven Grünberg) знакома многим поклонникам советского кино по саундтрекам к фильмам «Отель «У погибшего альпиниста» и «Заклятие долины змей», однако мало кто знает, что этот уникальный композитор и музыкант, всегда работающий над своей музыкой в одиночку, получал свое вдохновение через искреннее увлечение тибетской философией, каковой путь, в конце концов, сделал его директором Эстонского института буддизма. Музыка Грюнберга, написанная в конце 1970-х - начале 80-х годов, по прежнему восхищает поклонников прогрессивного фолка, этники и неоклассики своим сложным и текучим звучанием, иногда граничащим с арт-роком, иногда переходящим в глубокий пространственный эмбиент, но по большей части балансирующим где-то между неоклассикой, этникой и электроникой, создавая уникальный, чисто грюнберговский стиль. Ещё одна сторона уникальности данных записей в том, что поёт и играет на всём великом множестве, по большей части акустических инструментов (включая большой церковный орган), сам Грюнберг. Для обработки звука инженер по электроакустике Хярмо Хярм, совотарищ Грюнберга по его студенческой прог-рок группе «Mess», создал множество оригинальных устройств, которые создают то пространственное и живое звучание, которым отличаются все ранние записи Грюнберга.
Источник: lastfm.ru