Mentallo & The Fixer, названный так в честь двух персонажей комиксов, давно канувших в неизвестность, это детище двух братьев из Техаса - Гэри (Mentallo) и Двэйна (The Fixer) Дассинг. Как и большинство из нас, братья выросли на рок-музыке, и поэтому первыми их инструментами были гитара (Двэйн) и ударные (Гэри). Однако их музыкальные пристрастия изменились с появлением множества групп других стилей, чья музыка была сильно насыщена синтезаторами. Двэйн делает акцент на Cars, ранних OMD, и особенно Gary Numan, чьи работы в первой половине 80-х олицетворяли все то хорошее, что являл собой электропоп.
Около 1984 года братья начали собирать синтезаторы, при этом случайно открыв для себя секвенсер и его скрытые возможности. Они начали экспериментировать с этими инструментами, изучать технику записи - их самые ранние «сэмплы» были созданы с помощью кассетного магнитофона, а не электронной техники.
В 1988 году к братьям присоединился вокалист Рич Мендез, и создавшееся трио взяло название Benestrophe. С помощью 12-канального миксера и стереофонической дэки TEAC за $100 (это же оборудование было потом использовано для создания первого альбома M&TF) они записали две полноформатные записи с удивительным даже для них самих качеством записи. Большая часть этих записей издана фирмой грамзаписи RAS DVA на компакт-дисках «Sensory Deprivation» и «Auric Fires».
В 1990-м проект Benestrophe прекращает существование по причине переезда братьев Дассинг в другую часть штата, где они начали работать дуэтом уже под названием Mentallo & The Fixer. Они послали DAT-кассету с записью альбома No Rest For The Wicked в португальскую фирму грамзаписи Simbiose Records, и она вышла на виниле ограниченным тиражом в 500 экземпляров, а в 1991 году была издана на компакт-диске. Этот диск, однако, был издан без ведома и согласия братьев Дассинг (официально он был переиздан только в 1998 году, грамзаписью Metropolice, в переработанном и дополненном двойном альбоме No Further Rest For The Wicked), так что первым официальным релизом M&TF принято считать Revelations 23. Запись этого альбома была послана в Zoth Ommog, которые через две недели предложили братьям контракт на три альбома.
Оба первых альбома братьев Дассинг были полны гнева - рычащий фильтрованный вокал, жесткие рваные ритмы секвенсера и тяжелые электронные пульсации. Третий диск, Where Angels Fear To Tread, нес в себе уже значительно меньше ярости, которая сменилась огромным музыкальным ростом и артистической зрелостью, его эмоциональная и сложная музыка наполнена темными готическими обертонами. В том же году братья, объединившись с вокалистом Майклом Грином, создают проект Mainesthai, звучащий более мелодично и человечно, чем M&TF, и записывают альбом Mentallo & The Fixer Meets Mainesthai. Он выходит на Zoth Ommog без ведома и согласия братьев (как это уже однажды случилось) и официально переиздается на том же Metropolice в том же 1998 году.
В 1995-м году братья заключают контракт с американской фирмой Metropolice Records, и начинают активную деятельность по созданию ремиксов (в том числе на чужие песни). Отчасти как результат этой деятельности, отчасти ради поклонников, которым бы пришлось ждать нового альбома довольно долго, издается Continuum - сборник ремикшированных и неизданных вещей, многие из которых довольно сильно отличаются по стилю от основного стиля M&TF.
В 1996-м группа отправляется в свой первый концертный тур, восторженно встреченный как публикой, так и критиками. В 1997-м году следует первый европейский тур, одновременно с которым выходят два сингла (Centuries и False Prophets) и очередной полноформатник Burnt Beyond Recognition.
Burnt Beyond Recognition стал последним альбомом группы, записанным обоими братьями. Уже на нем виден раскол в музыкальной идеологии - первые 7 трэков написаны Гэри, остальные - Двэйном. После записи альбома группы Двэйн уходит из группы (в настоящее время он организовал свой проект Mach 2), и M&TF по сути становится проектом только Mentallo - Гэри Дассинга.
Последующие два альбома - Algorythum (1999) и Love Is The Law (2000) довольно серьезно отличаются от того, что делал M&TF раньше - теперь это менее темная музыка, менее ритмичная и более экспериментальная. Большое количество сэмплированных спецэффектов придает ей по своему мрачную беспокойную атмосферу.
Несмотря на перестановки в составе и изменение звучания, Mentallo & The Fixer остается в первых рядах музыкантов, не замыкающихся в рамках стиля, не боящихся экспериментировать, так что если вы хотите узнать, какое будущее ожидает электронно-индустриальную музыку, послушайте их работы и, может быть, вы станете ближе к ответу.
Источник: lastfm.ru