MASTODON - это взрывная, неукротимая сила. Обладающие сверхъестественным восприятием написания песен, бесстрашным новаторством, бесподобной техничностью и бездонным омутом таланта и творческих способностей, MASTODON, бесспорно, одна из самых захватывающих новых групп, сформировавшихся в последнем десятилетии. MASTODON образовались в 1999, когда барабанщик Брэнн Дейлор (Brann Dailor) и гитарист Билл Келлихер (Bill Kelliher) переехали в Атланту из родного города Рочестер, штат Нью Йорк. Всего через три недели после прибытия в Атланту, Дейлор и Келлихер встретили басиста Троя Сандерса (Troy Sanders) и гитариста Брэнта Хиндса (Brent Hinds) на шоу HIGH ON FIRE, которое Хиндс проводил в своем подвале. У Дейлора и Келлихера был почти десятилетний опыт игры и туров вместе; у Сандерса и Хиндса – полдюжины лет. За пару недель существования квартет сгенерировал солидный набор мощных песен. Эти песни едва касались поверхности бездонного колодца идей группы.
Под названием MASTODON группа записала свое первое демо в июне 2000. С новым демо на руках, коллектив начал непрекращающуюся череду туров по большей части восточных штатов, совмещая их с многочисленными местными концертами, поддерживая QUEENS OF THE STONE AGE, MORBID ANGEL, CANNIBAL CORPSE и многих других. Исключительные живые выступления MASTODON поражали до такой степени, что через несколько месяцев контракт был подписан и группа была принята в Relapse family. Весной 2001 MASTODON опять блистали в турах через восточные штаты с EYEHATEGOD, KEELHAUL и BURNT BY THE SUN. MASTODON давали выход чувствам на каждом концерте тура, оставляя целый новый контингент поклонников, жаждущих еще музыки. Их внушительная репутация живых выступлений помогла им попасть в летний тур опять через Восточное Побережье и Средний Запад, где они соединились с THE FUCKING CHAMPS. Тур провел их через бесчисленные фестивали (Milwaukee Metalfest, Hellfest, World Series of Metal и Mid-South Metal Fest), чьи посетители стали свидетелями совершенно новой формы энергии и силы.
В августе дебютный EP группы ‘Lifesblood’, выпущенный на Relapse, ударил с несокрушимой силой. ‘Lifesblood’ проиллюстрировал поразительное техничное мастерство группы, незабываемые ходы и сокрушительные способности ошеломлять, что они делали каждой ночью в каждом клубе. ‘Lifesblood’ не только обозначил их на карте, он доказал однажды и для всех, что звучание и восприятие MASTODON бросили вызов делению на категории.
Стремящиеся продолжать идти вперед, MASTODON отполировали свой новый материал и засели в студии Man Or Astroman?’s Zero Return Studios в Атланте с продюсером Мэттом Бэйлесом (Matt Bayles) (ISIS, BURNT BY THE SUN, PEARL JAM) в октябре 2001, чтобы записать свой первый полноценный альбом ‘Remission’. Если ‘Lifesblood’ был просто открывающим глаза вступлением, то на ‘Remission’ MASTODON несомненно разбудили засыпающую сцену тяжелой музыки. ‘Remission’ соединил душевное и техничное, до сих пор режущие песни безоговорочно соединились с несдержанным и волнующим содержанием. У созидательного, выдающегося, грациозного и сильного ‘Remission’ прослеживаются такие черты, которые делают этот релиз некоторой точкой отсчета, стандартом, которого будут придерживаться другие и в конечном счете будут измерять по нему. Редко рок бывает таким чистым и энергичным.
Такие песни, как скачущая «March of the Fire Ants,» прекрасная «Ol’e Nessie, «Mother Puncher’s» с гитарной игрой, подобной лабиринту, и суровая «Workhorse» едва не доходят до классики, и оставшиеся семь треков альбома стоят недалеко позади них.
Квартет продолжил свои дорожные работы сразу после выхода Remission. За первым двухмесячным туром по Северной Америке в поддержку HIGH ON FIRE последовало множество концертов с HATEBREED, CLUTCH и FIVE POINTE O. Квартет закончил напряженный 2002 год японским туром с HIGH ON FIRE и быстрым поездом по восточным штатам с The DILLINGER ESCAPE PLAN.
MASTODON начали 2003 год с появлением на Relapse Contamination Festival, о котором много говорилось, и их первым европейским туром с HIGH ON FIRE. Затем группа начала тур по США, где впервые выступила хедлайнером, обосновываясь в туре Relapse North American Contamination с товарищами по лейблу CEPHALIC CARNAGE, UPHILL BATTLE и DYSRHYTHMIA . MASTODON сразу же последовали в Contamination Tour с двумя европейскими турами, где они были хедлайнерами, весной/летом 2003, включая множество концертов в Исландии, где группа также была хедлайнером. В сентябре 2003 MASTODON пересекли Штаты вдоль и поперек с тяжелыми рокерами CLUTCH, все больше укрепляя мощь и красоту своих почитаемых живых выступлений.
MASTODON проделали свой собственный путь, а ‘Remission’ утвердил группу в качестве катализатора, целью которого было изменить лицо тяжелой музыки в лучшую сторону. ‘Remission’ шокировал все сообщество тяжелого рока, в то время как критики и поклонники одинаково восхваляли разнообразие и силу альбома. MASTODON украшали страницы почти каждого заслуживающего внимания музыкального издания по всему миру, также как и местные газеты Северной Америки, включая New York’s Village Voice, LA Weekly, San Francisco Bay Guardian, St. Louis Riverfront Times, Orlando Weekly, Broward-Palm Beach New Times, Washington Post, Dallas Morning News, Austin Chronicle и дюжины других.
Осенью 2003 MASTODON были выбраны для появления среди больших имен тяжелой музыки, когда их пригласили на MTV2 участвовать в составлении двух CD «Headbangers Ball». Песня MASTODON’а «March of the Fire Ants» появилась рядом с такими гигантами тяжелой музыки, как SLAYER, DEFTONES и HATEBREED, вместе с быстро развивающимися собратьями KILLSWITCH ENGAGE, SHADOWS FALL, POISON THE WELL и ARCH ENEMY. Альбом Headbangers Ball разошелся в 150000 копий, выставляя группу на суд легионам новых поклонников.
В ноябре 2003 MASTODON записали свое первое видео. Мировая премьера клипа «March of the Fire Ants», снятого в их родной Атланте режиссером Чадом Раллманом (Chad Rullman) (NEUROSIS), была показана на MTV2 в программе «Headbangers Ball», и видео сразу же получило репутацию ‘Взрыва недели’ (www.mtv.com/onair/mtv2/headbangers_ball/). Видео занесло MASTODON в телевизоры гостиных бесчисленных фанатов металла и оставалось в устойчивой ротации на MTV2 и программе Fuse’s «Uranium» в 2004 году. Благодаря успеху видео MASTODON были приглашены в студию в качестве дополнительных ведущих «Headbangers Ball» и помогали ведущему Джеми Джаста (Jamey Jasta) в день Святого Валентина в 2004 году.
Похвалы продолжались, в то время как MASTODON были названы журналом ALTERNATIVE PRESS одной из «Групп, о которых вам необходимо узнать в 2004» и журналом Metal Hammer одной из «50 групп, которые вы должны услышать» за 2004 год (вместе с THE BRONX, AVENGED SEVENFOLD, MATCHBOOK ROMANCE и VELVET REVOLVER (ex-GUNS N’ ROSES). В феврале 2004 MASTODON были названы одной из «25 самых важных групп в металле» журналом AP, а также одной из «25 величайших выступающих живьем групп» журналом Revolver. Список Revolver также включал в себя таких гигантов рока, как KISS, NIRVANA, LED ZEPPELIN, AC/DC и SLAYER.
MASTODON объединились с CLUTCH для удачной трехнедельной работы в феврале и дали серию отдельных концертов на западном побережье по пути в Сиэтл, где они засели в двух студиях - Robert Lang Studios (NIRVANA, PRETTY GIRLS MAKE GRAVES, FOO FIGHTERS) и Litho Studios (DEFTONES, SOUNDGARDEN, BOTCH) с продюсером Мэттом Бэйлсом (Matt Bayles), чтобы записать материал для своего второго альбома ‘Leviathan’. Вышедший в августе 2004, «Leviathan» поставил мир тяжелой музыки на уши, MASTODON получили громадное количество положительных отзывов как от поклонников, так и от критиков. Телевизионные и печатные профили группы продолжили расти сразу же после выхода альбома, и MASTODON были приглашены на европейский тур со Hatebreed, SLIPKNOT и SLAYER. После европейской поездки MASTODON незамедлительно поехали со SLAYER и KILLSWITCH ENGAGE в тур 2004 Jagermeister Music.
Один из самых популярных треков альбома Leviathan, песня Blood and Thunder попала в саундтрек к таким играм, как Need for Speed: Most Wanted и Project Gotham Racing 3.
3 ноября 2005 года было анонсировано целых два релиза: это «Call of the Mastodon» (данный CD содержал в себе подборку ранних демоверсий группы, релиз состоялся 7 февраля 2006) и “The Workhorse Chronicles” (на данном DVD содержались интервью, концертные записи и другие материалы, записанные в период пяти лет, релиз состоялся 21 февраля того же года). Это были последние релизы, сделанные на лейбле Relapse.
MASTODON подписывают новый контракт с лейблом Warner Music. Группа сразу приступает к записи нового студийного альбома «Blood Mountain», релиз которого состоялся 12 сентября 2006 года. «Blood Mountain» первоначально был запланирован как единая большая часть одной музыкальной темы; тем не менее, альбом становится подборкой индивидуальных композиций, а не «симфонической» работой.
6 августа 2006 альбом «Blood Mountain» также просачился в online, хотя и на низком уровне качества. На скрытой дорожке, включенной в некоторые P2P загрузочные версии альбома, есть устная текстовая часть человека, требующего, чтобы Joshua M. Homme, вокалист из Queens of the Stone Age, загрузил их новый альбом в интернет.
С июня по июль 2006, сразу же перед выпуском «Blood Mountain», MASTODON гастролировали по Северной Америке в «The Unholy Alliance tour», вместе с Slayer, Children of Bodom, Lamb of God и Thine Eyes Bleed. MASTODON также представили свою композицию ‘Colony of Birchmen’ на телешоу Конана О’Браина «Late Night». Весь конец 2006 и начало 2007 года, группа гастролировала и вскоре вместе с легендарными Tool, MASTODON отправились в Европу.