Жительница Берлина - Маша Крелла сама пишет, поет и играет на гитаре. Она записывает затейливую музыку у себя на вилле. Это и альтернатива, и post-rock, lo-fi, psyho-folk и т.д., но по-женски красивая, деликатная, даже нежная - не смотря на обилие диковинных звуков. То, что делает Маша, имеет много общего с новой волной американской инди-музыки. Больше всего ее творчество напоминает Lali Puna - такие же незамысловатые мелодии и искренние тексты. Маша использует стандартный набор инструментов - гитара, барабаны, бас, клавиши, - но то, что получается, задевает и трогает. У Маши есть своя ясная концепция вокала и аранжировки: ударные никогда не вторгаются в вокал или мелодию, инструменты никогда не теряют своего классического назначения. Ее дебютный альбом стал хитом в Германии, получив высшие оценки ведущих музыкальных изданий, а видеоклипы на песни Маши активно крутились на немецком MTV.
Маша - чуть полноватая, милая миниатюрная девушка с русскими корнями 32 лет. Она бессменная участница групп Contriva и Mina. Она - детище Берлина, города-генератора смелых экспериментов, и поэтому, наверно, ей удается сотрудничать с такими мастодонтами независимой звукозаписи как Monika Enterprise и Bungalow, лейблами руководствующиеся принципиально разными концепциями в создании музыки. В 90-х Маша относилась к берлинской сцене, которую условно называют Wohnzimmer Pop, то есть поп, который делают и слушают в своей комнате дома. В виду имелись, разумеется, и квартирные концерты, но ни в коем случае не буйные, а журчащие и задумчивые. И в высшей степени самодельные. Это был сонграйтерский бытовой эмбиент, если можно так выразиться.
С тех пор прошло много лет. От самодельности, неловкости и неумелости не осталось и следа. Пастельных цветов музыка тщательно аранжирована и сыграна, в ней много слоёв инструментов и электронных звуков. Маша поёт, кажется, не открывая рта. Песни друг от друга отличаются мало — это буквально нюансы каких-то негромких и не очень уловимых чувств.
Маша поёт по-английски, в песнях, без сомнения, присутствует хиппи-заторможенность. Песни эти, несмотря на свою камерность, вполне сконцентрированы и наведены на фокус, в их фундаменте лежит хотя и небыстрый, но неумолимый синтетический бит.
Источник: lastfm.ru