Имя Mariah Carey можно воспринимать по-разному, но ни у кого уже не вызывает сомнений, что Мэрайя записала себя в историю мировой поп-R&B-сцены, став самой успешной певицей конца XX - начала XXI века. Обладая потрясающе сильным и красивым голосом, по оценке музыкального журнала Blender в марте 2003 года она возглавила список 22 Greatest Voices in Music (22 лучших голосов мира), обойдя Фредди Меркьюри (2-е место) и Уитни Хьюстон (3-е место). На счету Мэрайи огромное количество рекордов, достижений, премий и наград, перечислять которые не имеет смысла, поскольку главным своим достижением она сама считает любовь и преданность своих поклонников. История Мэрайи напоминает историю современной Золушки с продолжением, но, пожалуй, начнем с самого начала…
Мэрайя Кэри родилась 27 марта 1970 года. Она родилась в семье, где у родителей был разный цвет кожи: отец – темнокожий венесуэлец по имени Альфред Рой Кэри, мать – ирландка по имени Патриции Хики. Mariah’ей девочку назвала мать: в то время был очень популярен мюзикл с Ли Марвин и Клинтом Иствудом, а песня They Call The Wind Mariah, была любимой песней Патриции Хики. От матери ей и достался в наследство ее неповторимый голос, мать у нее была оперной певицей, Mariah росла на оперной классике и лучших образцах джаза и музыки соул. Родители разошлись из-за посягательств на семью Ку-клус-клана. Mariah осталась жить с матерью.
Успехами в учебе Мэрайя похвастаться не могла. Она все время проводила с матерью, старалась общаться с профессиональными музыкантами, участвовала в репетициях, иногда ей удавалось принимать участие в массовках. За постоянное отсутствие в школе она получила кличку «Мираж».
В 1988 году Мэрайя поехала в Нью-Йорк в надежде покорить Америку, и далеко не все у нее складывалось успешно. Через 10 месяцев жизни в Нью-Йорке судьба свела певицу с Брендой Кей Старр (Brenda K. Starr), которая в свою очередь познакомила ее с Томми Моттолой: она пришла с Брендой на одну из вечеринок, на которой был Томми. Мэрайя протянула кассету Томми, он взял ее, у него таких кассет было море, многие ему давали демо-записи, но эту кассету он все же послушал по дороге домой. Моттола был потрясен услышанным; он вернулся на вечеринку, но Мэрайи там уже не было. Он тут же начал поиски девушки, которая оставила ему кассету, но на кассете, кроме имени, ничего не было написано. Разыскать Мэрайю ему, конечно же, удалось: они стали вместе работать над ее первым альбомом в 1990 году, который так и назывался – Mariah Carey. В отличие от своих ближайших конкуренток Уитни Хьюстон и Селин Дион, с которыми Мэрайю сразу же стали сравнивать критики, новая звезда исполняла свой авторский материал. Дебютный сингл “Vision Of Love” выходит летом 1990 года и подымается на верхние строчки самых престижных чартов по обе стороны Атлантики, и занимает первую позицию сотни Billboard. Также первые строчки занимают 3 последующих сингла с этого альбома – “Love Takes Time”, “Someday” и “I Don’t Wanna Cry”. В Европе 4-м синглом Мэрайя выпускает “There’s Got to Be a Way”, но он, как и 2 других, не принес ей такого же бурного успеха, как дебютный сингл. Несмотря на значительное количество номинаций, Mariah была удостоена всего двух премий Grammy за свой одноименный дебют: в номинациях «Лучший дебют» и «Лучший поп-вокал». Впрочем, премия Grammy и в дальнейшем не слишком жаловала наградами Мэрайю, отдавая предпочтения другим номинантам.
В 1991 году Кэри выпускает альбом “Emotions”, и одноименный сингл тут же взлетает на первую строчку одного из самых престижных чартов мира. 2-й сингл с альбома “Can’t Let Go” достигает 2-й позиции, а следующий за ним “Make It Happen” добирается лишь до 5-й. Злые языки начинают ей пророчить начало конца: планируемый 4-й сингл “And You Don’t Remember” так и не увидит света, хотя к нему уже начались съемки видео (по догадкам некоторых фанатов, отрывки из него использовались в рекламе фирмы Kodak в 2000 году, но догадки так и остаются догадками). И все же Мэрайя на данный момент является рекордсменкой: она единственный исполнитель, у которого первые 5 синглов подряд взбирались на первое место журнала Billboard.
В 1992 году Mariah в стенах студии MTV записывает свой первый Unplugged, который позже был выпущен в формате EP. Пластинка также включала кавер-версию хита Jackson 5 “I’ll Be There”, спетую вместе с ее незаменимым бэк-вокалистом, по совместительству еще и другом, Треем Лоренсом (Trey Lorenz). Песня взбирается на первое место, заставив злопыхателей прикусить языки. Ко всему прочему, Мэрайя в этом же году поработала продюсером, аранжировщиком и бэк-вокалисткой на сольном альбоме самого Трея.
На личном фронте у Mariah тоже пока все замечательно: она готовиться к свадьбе. Летом 1993 года 23-летняя певица сочетается законным браком с главой Sony Music Томми Моттолой (на тот момент он был вдвое старше ее). Событие широко освещается в прессе. В этот же год Мэрайя издает свой самый успешный альбом Music Box, достижения которого не перекрыты ею и по сей день. Альбом не просто полюбился слушателям по обе стороны Атлантики, но и разошелся тиражом почти в 30 миллионов копий. Первый сингл “Dreamlover”, авторами и продюсерами которого являются сама Mariah и Dave Hall, стал номером один и продержался на вершине 8 недель. Композиция “Without You”, кавер-версия песни группы Badfinger, становится ее первым хитом, который покорил сердца холодных англичан и взобрался на первое место. Парадоксально, но на родине певицы песня не пользовалась такой популярностью, потому в качестве второго американского сингла была выпущено ее совместное творение с известным уже к этому времени композитором и продюсером Babyface - “Never Forget You”. Песня достигает 3-го места в Billboard. На этом же альбоме появилась композиция Hero, которая по сей день является визитной карточкой певицы.
После триумфального диска Music Box Мэрайя записывает дуэт с легендарным Лютером Вандроссом (Luther Vandross) для его пластинки Songs. А еще несколько месяцев спустя на прилавках магазинов появляется альбом Merry Christmas, который по сей день считается одним из наиболее продаваемых рождественских альбомов в истории современной музыки. К 2005 году продано около 5 миллионов копий альбома, и с каждым Рождеством Христовым это число стремительно растет. Для альбома Мэрайя совместно с Уолтером Афанасьевым написала несколько собственных песен, в том числе и All I Want For Christmas is you. Эта композиция и сейчас в рождественское время занимает высшие строчки чартов.
В 1995 году Мэрайя порадовала своих поклонников новым альбомом Daydream. По уже сложившейся традиции первый сингл с альбома, Fantasy (написанный все с тем же Dave Hall), достиг первого места. Причем он не просто его достиг, а дебютировал с первого места, что стало новым личным рекордом талантливой певицы. Вторым синглом с этого альбома стала композиция One Sweet Day, записанная вместе с группой Boyz II Men. И вот тут случилось чудо: композиция не только дебютировала с первой строчки чартов (повторив тем самым достижение Fantasy), но и продержалась там 16(!) недель подряд, что на сегодняшний день является абсолютным рекордом в истории поп-музыки. Уже в этом альбоме начинают прослушиваться легкий уклон в сторону набирающего к этому времени обороты хип-хопа. Правда, это более проявлялось в ремиксах к композициям, выпущенным на синглах. Так, настоящей бомбой в 1996 году стал ремикс на дебютный сингл Fantasy, продюсером которого стал Sean «Puffy» Combs, а рэп записал Ol’ Dirty Bastard. Также ремикс в стиле Urban был записан и на другой сингл из альбома - Always Be My Baby, в чем Мэрайе активно помогали девушки из Xscape и ее подруга-рэпперша Da Brat под чутким руководством Jermaine Dupri. Именно на Daydream и появились первые совместные творения JD и Mariah.
С разводом, который произошел в начале 1997 года, стремительно начинает меняться и стилистика композиций Мэрайи. Сама певица свой брак и развод с Моттолой характеризует так: по сути, настоящего брака никогда и не было, а была сделка между певицей и продюсером. «Я жила в словно золотой клетке, в которой я могла только петь!». Ее первая после развода пластинка была названа Butterfly. Название такое, по признанию самой Мэрайи, не случайно, поскольку именно с бабочкой, вылетевшей из кокона на волю, сравнивает себя певица. К работе над значительной частью композиций были привлечены хип-хоп-продюсеры, такие как Sean «Puffy» Combs, Poke & Tone, Stevie J., The Ummah. Такая резкая перемена несколько разочаровала старых поклонников Мэрайи, что послужило одной из причин отсутствия такого огромного коммерческого успеха, который сопутствовал ее предыдущим альбомам. Впрочем, на диске Мэрайя по-прежнему сотрудничала и со своими старыми друзьями-продюсерами - Walter Afanasieff и Cory Rooney. Альбом был поддержан всего двумя синглами в Америке (уж не по причине ли развода с главой Sony?), которые оба стали хитами №1 - Honey и замечательная трогательная баллада My All. Стоит отметить, что на композицию My All было записано огромное количество ремиксов, один из которых, Morales Classic Mix, по мнению многих критиков, превосходит оригинальную версию. Между тем в Европе и других странах мира альбом сопровождался также синглами на композиции The Roof, Breakdown, ну и саму Butterfly.
В 1998 году она подводит некий итог проделанного, выпускает альбом, “#1’s”, в который входят 12 из 13 ее хитов номер 1 в журнале Billboard. Помимо хитов №1 Мэрайя разбавляет альбом новыми песнями и кавер-версиями на свои любимые композиции. Так, на диске представлен достаточно неожиданный дуэт со знаменитой Уитни Хьюстон - When You Believe, записанный как саундтрек к мультфильму The Prince Of Egypt. Неожиданность заключается в том, что с самого начала карьеры Мэрайи пресса и просто слушатели сравнивали этих певиц, муссировались слухи об их вражде. Дуэт не только положил конец таким слухам, поскольку обе певицы в интервью очень доброжелательно высказывались в адрес друг друга, но и пользовался большим успехом, хоть и не стал новым хитом №1 в карьере обеих певиц. Помимо дуэта с Уитни, компиляция включает дуэты с Brian McKnight и Jermaine Dupri, а также каверы на Бренду Кей Старр «I Still Believe» (на которую было снято видео, а позднее записан и также отснят ремикс с Da Brat & Krayzie Bone под руководством Damizza) и на Дайану Росс “Do you know where you’re going to».
Следующий студийный альбом Мэрайи, Rainbow (Радуга), только укрепил стилистику альбома Butterfly. Альбом изобилует невиданным количеством приглашенных исполнителей, таких как Jay-Z, Usher, Missy Elliott, Da Brat, Joe, Snoop Dogg, Mystikal, 98 Degrees. Мэрайя работает с хип-хоп-продюсерами DJ Clue & Duro, She’kspere, Damizza, Master P. Балладами Мэрайи теперь управляют Jimmy Jam & Terrу Lewis, ранее активно работавшие с Janet Jackson, и David Foster с Diane Warren (автором многочисленных хитов Toni Braxton, Whitney Houston, Celine Dion). Две композиции альбома, Heartbreaker и Thank God I Found You, достигли первого места в Billboard’е (и долгое время после этого Мэрайя не могла получить новый хит №1), но вот 3-й сингл, на выпуске которого она настояла, остается за пределами 20-ки журнала, с этого сингла все у Мэрайи началось складываться не так хорошо, как она этого хотела. Также альбом интересен наличием кавер-версии на композицию Фила Коллинза Against All Odds, причем для записи сингла были приглашены ирландцы Westlife (благодаря которым песня стала №1 в Англии), в то время как в альбоме Мэрайя справилась в одиночку.
На рубеже веков Мэрайя удостаивается многочисленных наград, ее называют самой продаваемой певицей 90-х, а World Music Award присуждает ей звание Лучшей певицы Милленниума. А тут, в 2001 году, еще и заканчивается контракт с опостылевшим ей Sony. Сразу 4 звукозаписывающие компании начинают борьбу за права обладания новыми записями Мэрайи. Тем более, что известно, что Мэрайя готовит к выпуску не просто альбом, а сразу саундтрек к фильму, где она дебютирует в главной роли. В итоге певица отдает предпочтение фантастическому предложению от Virgin - 80 миллионов долларов за три альбома. Сделка находится под пристальным вниманием средств массовой информации. Поговаривают даже, что когда Мэрайя подписывала контракт, то воскликнула: «Не могу дождаться, когда приступлю к работе!». И вот тут на певицу посыпались неудачи одна за другой…
Virgin, стремясь как можно быстрее вернуть затраченные на певицу средства, поставил жесткие временные рамки для проекта, запланировав выпуск фильма и саундтрека на август 2001 года, и бедняжка Мэрайя сутками металась из студии на съемочную площадку, при этом умудряясь еще писать песни для саундтрека. Такого режима даже для такого трудоголика, как Мэрайя Кэри, хватило ненадолго. В июле 2001 года в свет вышел первый сингл из саундтрека “Loverboy”. Впервые в карьере Мэрайи ее первый сингл не достиг первой строки в Billboard, он остановился от нее на второй неделе лишь в шаге. Радио отказалось ставить в ротации композицию, хотя сингл по итогам 2001 года стал самым продаваемым. Сразу же после выхода сингла все средства массовой информации облетела новость, что Мэрайя госпитализирована, по официальной версии - с нервным истощением, по двум другим - попытка суицида и передозировка. Разумеется, выход альбома-саундтрека был перенесен на… 11 сентября 2001 года (!). Конечно, внимание от выхода альбома было отвлечено печальными событиями, случившимися утром этого дня и потрясшими весь мир. Никому не было дела ни до разбомбленной критиками мелодрамы, ни к саундтреку. Следующий сингл “Never Too Far” не попал даже в Top 50. Альбом разошелся по всему миру тиражом более 1 миллиона копий, что для певицы уровня Мэрайи было расценено как провал. Virgin больше не желает видеть в своих рядах неудачницу Мэрайю и выплачивает ей около 28 миллионов долларов отступных. Так, в 2002 году самая продаваемая певица 90-х остается без звукозаписывающей компании! Не везет певице и в личной жизни: в такие трудные для карьеры певицы дни ее оставляет бойфренд Луис Мигель (ходили слухи, что именно из-за него Мэрайя пыталась покончить c собой). Несколько позже белый рэппер Эминем заявил, что у них с Мэрайей был роман, отпуская при этом нелицеприятные комментарии в адрес певицы. Мэрайя отрицает факт отношений с Эминемом, утверждая, что всех мужчин, которые у нее были, можно пересчитать на пальцах одной руки, но для Эма у нее нет ни одного пальца.
Впрочем, недолго Мэрайя тосковала без лейбла. Уже через месяц было объявлено, что Island Def Jam подписал контракт с певицей на три альбома. Сумма контракта была куда более скромной, чем в случае с Virgin. Между тем, Мэрайя создает и свой собственный лейбл MonarC, который и собирался заняться подготовкой нового альбома Мэрайи. Сама певица большую часть 2002 года провела на острове Капри, где, по ее признаниям, она писала песни, записывала их и просто отдыхала, впервые за свою 12-летнюю сольную карьеру. К концу года было написано достаточно песен для выпуска очередного альбома. Песни, написанные певицей, носили более личный характер, навеяны переживаниями неудачного брака с Томми Моттолой, смертью отца Alfred Roy Carey от рака, одиночеством. Песню “Clown” Мэрайя написала в отместку Эминему за недавний скандал и за его песню “Superman”. Сам альбом получил название Charmbracelet. Но если продажи альбома несколько восстановились, хоть и не достигли уровня продаж 90-х, то критика и средства массовой информации не спешили реанимировать Мэрайю. По-прежнему радио и телевидение бойкотировало песни Мэрайи, лучший результат в Billboard – 81-е место с пеней Through The Rain.
Казалось бы, певицу списали со счетов шоу-биза, дав ей возможность почивать на лаврах с почетным званием Лучшей певицы 90-х. Ан нет… Тут на выручку певице пришли ее друзья-рэпперы, в частности Busta Rhymes, пригласивший Мэрайю исполнить кусочек его простенькой песенки I Know What You Want и выпустивший ее синглом. И если серьезные баллады из Charmbracelet были проигнорированы Billboard’ом, то эта забавная композиция достигла 3-го места, возродив интерес публики к Мэрайе. И тут бы Мэрайе стремя голову нестись в студию, записывать новый альбом, но ничего подобного не случилось… Единственным релизом, который увидела публика, была двойная компиляция ремиксов. В корпорации Sony вспомнили, что помимо всего прочего Мэрайя в 90-х была королевой ремиксов, и почти ко всем синглам были записаны ремиксы с новым (!) вокалом. Вот и родилась подборка под простым именем The Remixes, куда вошла лишь крохотная доля всех ремиксов, записанных певицей за всю карьеру.
В 2003 году Мэрайя отправляется в мировое турне, посетив при этом много стран, где раньше не была, в том числе и Россию. В России певица дала 2 концерта в Москве и один в Санкт-Петербурге.
2004 год стал для поклонников Мэрайи годом ожидания. Никогда еще певица не допускала таких длительных пауз. Единственное, что нового могли услышать от нее, так это ее гостевое участие в треке рэппера Jadakiss’a. Собственный же релиз Мэрайи все откладывался и откладывался. Это было связано и со стремлением певицы выпустить как можно более сильный альбом, и со сменой власти в Island Def Jam. В 2004 году компанию возглавил только что ушедший из Arista знаменитый продюсер Antonio “LA” Reid, работавший с Toni Braxton, TLC, Usher’ом. Он принял активное участие в работе над новым альбомом певицы: именно он убедил Кэри отложить выпуск релиза до апреля 2005 года. И вот апрель наступил: новая столь долго ожидаемая всеми, как критиками, так и рядовыми слушателями, работа Мэрайи увидела свет. Альбом был назван The Emancipation of Mimi. Сама певица утверждает, что названием послужило освобождение ее от всех мнений и запретов, а Мими - это просто имя, которым ее называют родные и близкие друзья. В работе над альбомом приняли участие как старые друзья Мэрайи - Jermaine Dupri, James Wright, так и новые продюсеры, получившие признание уже в XXI веке - The Neptunes, Kanye West, The Legendary Traxter. Альбом имеет ярко выраженную танцевальную направленность. Первый сингл “It’s Like That” доказывает, что публика не забыла о Мэрайе: после 5-летнего перерыва Мэрайя возвращается в Billboard Тop 20. Сам альбом с первой недели занимает первую строчку и не выходит из первой пятерки на протяжении 22 недель подряд (!). Но настоящим триумфом стал второй сингл - We Belong Together. Композиция стала летним хитом 2005 года, возглавила чарты многих стран мира, в Billboard она была первой 14 недель. Дольше была только опять же Мэрайя с Boyz II Men в 1996 году. Радиоротации этой композиции превысили все мыслимые и немыслимые возможности - более 223 миллиона эфиров за одну неделю, что на данный момент является абсолютным рекордом.
Следующий сингл Shake It Off остановился в шаге от первого места Billboard’а, но так же был воспринят публикой на «ура». А в ноябре 2005 года фанов ожидает еще один сюрприз - переиздание альбома, куда вошло три новых композиции и ремикс на We Belong Together. На одну из новых композиций - Don’t Forget About Us - снимают видео и выпускают сингл. Композицию ожидает почти такой же успех, как и We Belong Together. И чудо свершилось, на второй неделе декабря Don’t Forget About Us возглавляет Billboard, тем самым став 17-м хитом №1 в карьере певицы и уравняв ее в этом рекорде с легендарным Элвисом Пресли. Только Битлз имели большее количество хитов № 1. Но на этом чудеса 2005 года - «года Мэрайи Кэри», по мнению всех критиков и слушателей - не заканчиваются. В предновогоднюю неделю альбом The Emancipation of Mimi успевает обойти по продажам выпущенный на месяц раньше, чем собственно релиз Мэрайи, альбом 50 Cent’a “The Massacre”, став тем самым продаваемым альбомом 2005 года. В конце года Мэрайя удостаивается 8 (!) номинаций премии Grammy, в том числе и номинаций в таких категориях, как «Запись года», «Песня года» и «Альбом года». Более месяца музыкальные критики, поклонники и просто рядовые слушатели гадали, кому отдадут предпочтение «академики»… Их вердикт вызвал некий шок. Награды в основных категориях получили ирландцы U2, фавориты же премии, они же триумфаторы года, – Mariah Carey, Kanye West и John Legend – получили всего по три награды, в основном, в специальных жанровых категориях R&B и Hip-Hop. Впрочем, общее количество премий Grammy в коллекции Мэрайи достигло пяти, три из которых он получила именно в 2005 году.
Успех Emancipation of Mimi настолько велик, что все - критики, фанаты, простые слушатели - говорят о возвращении Мэрайи на поп-небосклон. В одном из интервью певица говорит, что скоро она начнет работу над новым альбомом. И обещание было выполнено. А пока она записывается с рэперами Twista, Bow Wow и рэп-группой Bone Thugs-N-Harmony.
Весной 2007 г. Мэрайя запирается в студии, чтобы начать записывать альбом, впоследствии названный E=MC2. Когда ее спрашивают, почему именно такое название, Мэрайя просто отвечает: «Думаете, теория Эйнштейна? Физика? Я? Господи, я просто шучу!», говорит, что «Сейчас я свободнее, чем когда-либо.» На роль продюсеров были подобраны will.i.am, DJ Toomp, Danja, Swizz Beatz, а также набирающие популярность норвежцы Stargate. Не обошлось и без Jermaine Dupri. Все они обеспечили альбому более чем хип-хоповое звучание.
Релиз состоялся 15 апреля. В первую же неделю продаж альбом приобрели 463,000 человек, что стало новым локальным рекордом для певицы, ведь это были самые большие цифры первонедельных продаж для Мэрайи Кэри. Впрочем, этим дело не ограничилось - уже через несколько месяцев альбом получил заветную платину. И ведь продажи все еще растут.
Первый сингл Touch My Body вышел ровно за 2 недели до появления альбома на прилавках. Тонкий и женственный, как сама Мэрайя, сингл влюбил в себя слушателей - за первую неделю Touch My Body был скачан более полутора миллиона раз (!). Благодаря прекрасно снятому видеоклипу он также получил и платиновый сертификат. Но главное то, что он стал 18 синглом Мэрайи, который добрался до 1 места чарта Billboard, сдвинув тем самым со второго места Элвиса Пресли по количеству #1 синглов. На вершине Billboard Touch My Body продержался 2 недели. Успех главного сингла поддержали и следующие - Bye Bye, I’ll Be Lovin’ You Long Time, а также недавно выпущенный Migrate с T-Pain. (К слову сказать, что если этот последний сингл доберется до первого места Billboard, то T-Pain побьет рекорд The Beatles по количеству синглов с участием артиста, добравшихся до первого места Top 100 в период за 1 год.)
Но успех сопутствует Мэрайе не только в музыкальной карьере. 30 апреля 2008 года певица Мэрайя Кэри и рэпер, актер Ник Кэннон поженились. Свадьба происходила на личной вилле певицы на Багамах.
Источник: lastfm.ru