Образованная в 1972 году Аленом Бержероном и Жеромом Ланглуа, инструментальная группа была одной из самых долго-живущих и стабильных на квебекской прог-роковой сцене. Бержерон играл на деревянных духовых инструментах, флейте и саксофоне, в то время, как Ланглуа был клавишником. Вскоре к ним присоединились ударник Жиль Шетань, перкуссионист Поль Пикар и басист Ив Леонар. В начале 70х получившийся квинтет играл на разогреве у нидерландской команды Ekseption. В 1975 Maneige записал 2 альбома (Maneige ) и (Les Porches) , изданных лейблом Harvest. Одноименный дебютный альбом содержит композицию длинной во всю сторону пластинки и упрочняет их экспериментаторскую направленность. Секстет из гитары, баса, ударника, двух клавишников (брат Жерома Винсент Ланглуа был вторым) и духовых создавал растянутые воздушные композиции. Использовался широкий диапазон перкуссии (многие использованные инструменты были специально доработаны). Les Porches - второй альбом продолжает развитие группы в том же направлении. Перед записью альбома гитарист покинул группу. Тем не менее на одном из треков звучит гитара, также звучат струнные и рожки, на которых играли приглашенные музыканты.
После этих альбомов Жером Ланглуа покидает группу в связи с творческими противоречиями возникшими между ним и другими членами коллектива по поводу дальнейшего развития. Его брат Винсент Ланглуа занял место основного клавишника. В то же время вернулся Поль Пикар, отсутствовавший при записи предыдущих альбомов. Две последующие студийные записи – более рафинированные, с менее длинными композициями и сфокусированный на чем-то менее амбициозном. Ni Vent… ni nouvelle 1977и Libre Service – Self-Service 1978 – записи того периода, обе были дважды переизданы на компакт-дисках – в начале 90х и в 2006. Многие почитатели творчества считают эти альбомы их наивысшим достижением. Концертная запись последовавшая в 1979 названа Composite. В начале 80х вышли еще 2 альбома, но уже в более джаз-роковом ключе.
В конце 90х вышла архивная запись названная Montréal 1974/1975 собранную из ранних записей. На ней появляются композиции «La Rafiot» – длинная вещь с первого альбома и ранее не издававшаяся «1-2-3-4-5-6». Этот диск быстро получил статус «Out of print», тем самым подтвердив статус Maneige среди любителей прогрессивного рока во всем мире.
Кроме того в 2005 году лейбл ProgQuebec издал диск Live à L’Évêché * 1975 включивший 3 композиции с предыдущего диска и еще 4 ранние записи Maneige до того времени не выходившие ни в каком виде. В последнее время эта фирма основательно занялась переизданием старых альбомов, и кроме уже упомянутых выпущенных альбомов планирует издать первые две пластинки группы.
Источник: lastfm.ru