Родившийся в «душе всей России» – Рязани, проект Majdanek Waltz стремительно прошёл путь от анонимных селф-релизов до статуса одного из самых заметных проектов на отечественной пост-индустриальной сцене.
Первые работы группы были выдержаны в строгой martial-стилистике : тональность духовного аристократизма, железный привкус национал-гностицизма и герметический символизм убедительно и органично переплетались с нойзовыми lo-fi паттернами (напоминающими Wappenbund и Toroidh), отстранённой мелодекламацией и катакомбным звучанием альта, баса и гитары. Без преувеличения можно сказать, что по своему интеллектуальному качеству эти работы с легкостью и грацией способны заткнуть за солдатский ремень подавляющее большинство отечественных и зарубежных martial/neofolk-проектов.
В 2006-м году выходит миньон «Холод», который представляет собой посвящение Борису Поплавскому (1903-1935), чья забытая поэзия является одним из ярчайших осколков русского декаданса Серебряного Века - быть может самого таинственного эпизода минувшего столетия. Этот релиз знаменует собой смену эстетического курса Majdanek Waltz : вместо «немецкой» amor fati и нойзовых паттернов - «вечная женственность» и насыщенная простота акустического звучания, напоминающая Current93 периода «Thunder Perfect Mind». Эта тенденция получила своё развитие и окончательно закрепилась на полноформатном релизе «Детство Гамлета», который увидел свет в прошлом году.
Стоит отметить, что вышеописанная эстетическая эволюция Majdanek Waltz совершенно закономерна, ведь Серебряный Век по существу является русским ответом на «бурю и натиск» европейского романтизма. Но Ответ этот содержал в себе то, чего не могло быть в Вопросе - скифство, национал-большевизм, народный мистицизм. В этом смысле тот же Поплавский стоит ближе к европейскому Вопросу, нежели русскому Ответу в отличие от Majdanek Waltz, которые похоже отыскали ключ к подлинно русскому «дарк-фолку».
официальный сайт:
http://majdanekwaltz.woods.ru
Источник: lastfm.ru