У него много имен, под которыми он издаётся (и лишь одно настоящее - Otis Jackson Jr.). Настоящие любители андеграунда знают, Madlib - парень непростой.
Рождённый в г.Окснард, штат Калифорния (Oxnard, CA) сын певца R&B 60-х Отиса Джексона старшего (Otis Jackson Sr.), Madlib своим репертуаром игнорирует простую классификацию. Его первым проектом была широко известная в узких кругах группа Lootpack, в которой кроме него было ещё два человека: Wildchild и DJ Romes.
Дальше больше продакшены на сольниках Wildchild’а, Declaime/Dudley Perkins, MED, Kazi, своего младшего брата - Oh No. Он записал два суперпроекта с легендарными продюсерами/рэпперами (Jaylib с J Dilla/Jay
Dee и Madvillain c MF Doom’ом). Он сделал альбом ремиксов каталога знаменитого джаз-лэйбла Blue Note Records (Shades Of Blue), отдал честь электронной сцене Западного Лондона (Theme for a Broken Soul, под именем DJ Rels) и спродюсировал проект Sound Directions, состоящий из сессионных музыкантов. Также нельзя не упомянуть о целой серии инструментальных альбомов, изданных Мэдлибом под разными именами, такие как: Yesterday’s New Quintet, Monk Hughes & The Outer Realm, Malik Flavors, Beat Conductor и т. д. Madlib: «Просто я не хочу везде подписываться Мэдлибом, не люблю никаких ограничений. Я хочу дурачить людей, менять имена и делать разную музыку».
Отдельно стоит сказать о Quasimoto. Lord Quas - альтер-эго Мэдлиба, чувак с гелиумным голосом, помешанный на траве, цацках и сексе, агрессивный гремлин беспредельщик. Второй альбом Quas’a, который называется The Further Adventures Of Lord Quas, полный экспериментов и хаоса признан большинством критиков одним из лучших в 2005-м. Мэдлиб не может припомнить точную дату рождения концепции Quasimoto. Madlib: «Думаю, это был понедельник. Я тогда крепко сидел на грибах. У моего отца была небольшая студия, и я просто сидел там, работал над музыкой. Ну, так, без напряга, начитывал чёта насколько только возможно бредовое. Ну а голос я менял, потому что пацаны называли меня Барри Уайтом за мой голос. Ну, я и поменял поприколу, посмотреть узнают или нет».
Несколько лет спустя прослушав демки Quas’a PBWolf предложил Мэдлибу поделиться его студийными наработками с публикой. В 1999 году вышли первые:
Hittin’ Hooks 7» и Microphone Mathematics 12».
Если стоит выбор между глянцевым блеском пластиковых битов и «грязным», но наполненным чувством жизни, стилем, Мэдлиб, безусловно, со вторым.
Madlib: «Когда я делаю музыку, я медитирую. Вот почему я не помню всего, что происходит в студии. Я не запариваюсь над тем, что я делаю, я просто
делаю».
Madlib на Stone Sthrow
Madlib на MySpace
Источник: lastfm.ru