Детройтская банда «MC5» (сокращение от «Motor City Five») появилась на свет в конце 1964 года. Организовали ее пятеро тогдашних школьников: Роб Тайнер (р. 12 декабря 1944, у. 18 сентября 1991; вокал), Фред «Соник» Смит (р. 13 сентября 1949, у. 4 ноября 1994; гитара), Уэйн Крамер (гитара), Патрик Берроуз (бас) и Боб Гаспар (ударные). Поначалу это была обычная подростковая группа, игравшая на вечеринках. Потом Крамер и Смит начали экспериментировать с фидбэком, что пришлось не по нраву Гаспару и Берроузу. В 1966-м «MC5» обзавелись новой ритм-секцией в лице басиста Майкла Дэвиса и барабанщика Денниса Томпсона. К тому времени команда уже была резидентом известной детройтской площадки «Grande Ballroom», а ее анархические выступления придали квинтету культовый статус.
В начале 1967-го менеджером группы стал Джон Синклер, известный деятель андеграунда и создатель радикальной политической фракции «White Panther Party», проповедовавшей борьбу с культурой любыми средствами, включая рок-н-ролл, наркотики и секс на улицах.
Под его руководством «MC5» сделались рупором «белых пантер» – со сцены, задрапированной американскими флагами, они орали революционные лозунги, из-за чего быстро обрели проблемы с законом. Летом 1968-го команда появилась на чикагском «Yippies’ Festival of Life», где ее заприметил менеджер «Elektra Records» Дэнни Филдс. Их знакомство закончилось контрактом, и уже осенью «живьем» был записан первый альбом, «Kick Out The Jams». Пластинка попала в национальный Топ 30, однако некоторые дистрибьюторы отказывались браться за ее распространение из-за скандального вопля Тайнера «Kick out the jams, motherfuckers!». Фирме «Elektra» пришлось пойти на попятный, и она выпустила «приглаженную» версию альбома, заменив ругательное слово на «brothers and sisters» (что было сделано против воли музыкантов).
Вскоре после этого лейбл поспешил избавиться от ершистых подопечных, а поскольку Синклер к тому времени угодил за решетку (за хранение марихуаны), то группа осталась не только без контракта, но и без менеджера. Впрочем, команда недолго пробыла бесхозной, поскольку музыкантам предложила покровительство «Atlantic Records».
За продюсирование второй пластинки взялся Джон Ландау, который удалил все психоделические примочки и сделал саунд «MC5» максимально упрощенным. В результате за несколько лет до официального появления панк-рока был записан альбом, предвосхитивший создание этого жанра. Однако для того времени «Back In The USA» оказался непонятым и потому не имел такого коммерческого успеха как его предшественник. Со следующей работой пятерки из Мотор-Сити дело обстояло еще хуже, и «Atlantic» разорвала контракт. Тем временем в коллективе обострились проблемы с наркотиками, а в начале 1972-го ушел Дэвис. Вакансию басиста занял Стив Мурхаус, но вскоре Тайнер и Томпсон отказались от выступлений, и группа прекратила существование.
«MC5» получили признание уже после распада, когда многие исполнители начали заявлять об их влиянии на свое творчество. Самой же популярной из наследия детройтской пятерки стала песня «Kick Out the Jams», на которую делали каверы все кому не лень, от «Blue Oyster Cult» до «Rage Against The Machine» и от «Bad Brains» до «Monster Magnet».
Источник: lastfm.ru