За 26 лет своего существования итальянская группа Matia Bazar продала миллионы копий своих альбомов по всему миру и обрела всенародную слушательскую любовь. Корифеи итальянской поп-музыки, известные своей исключительной «певучестью», удачно комбинируемой с танцевальными ритмами, Matia Bazar сегодня не являются музейным экспонатом: недавно группа с большим успехом выступила на 51 фестивале в Сан-Ремо, где исполнила композицию «Questa nostra grande storia d’amore» - одну из лучших песен из своего нового альбома «Dolce Сanto».
Группа Matia Bazar была образована в 1975 году в Генуе, когда ее отцы-основатели - вокалисты, композиторы, аранжировщики Пьеро Каззано (Piero Cassano) и Карло Маррале (Carlo Marrale) покинули коллектив под названием Jet. Для создания новой группы были привлечены Альдо Стеллита (Aldo Stellita) и Джанкарло Гольци (Giancarlo Golzi). Свои окончательные формы ансамбль приобрел с приходом очаровательной молодой вокалистки Антонеллы Руджеро (Antonella Ruggiero), студентки художественного отделения Академии искусств, подрабатывавшей в то время дизайнером в рекламных компаниях. Ее широкодиапазонный голос с завораживающими «верхами» стал визитной карточкой коллектива. Первым хитом стала песня «Stasera che sera» (1975). В этом же году группа переехала в Милан. Настоящая известность в Италии пришла с победой на фестивале в Сан-ремо в 1978 году, где группа исполнила песню «…e dirsi ciao». Публика была очарована и другими композициями в исполнении Matia Bazar – «Cavallo Bianco», «Per un’ora d’amore», «Che male fa», «Solo tu», «Mr. Mandarino» и др. В 1979 году группа с успехом выступила на Песенном фестивале европейских стран с композицией «Raggio di Luna» («Moonshine»).
В начале 80-х Пьеро Каззано покинул Matia Bazar, посвятив себя продюсерской деятельности (в числе его питомцев – Эрос Рамацотти). Его место занял Мауро Заббионе (Mauro Sabbione), с приходом которого в группе началась электронная эра. Музыка Matia Bazar изменилась в соответствии с веяниями времени – на дворе стояла «новая волна». Это отразил, например, хит «Fantasia» из альбома 1982 года «Berlino …Parigi…Londra». Общеевропейская популярность сопутствовала песне «Vacanze Romane», которая стала хитом в Германии и Дании, завоевав специальный приз критики как самая оригинальная композиция на очередном фестивале в Сан-Ремо в 1983 году. Диск 1984 года «Aristocratica» вновь возвел Matia Bazar на вершину хит-парадов ряда европейских стран и был продан тиражом более миллиона копий. Тогда же Matia Bazar покинул Мауро Заббионе, которого заменил композитор и клавишник Серджио Коззу (Sergio Cossu). Группа безостановочно гастролировала, представив материал альбома «Aristocratica» в России, Франции, Германии, странах Скандинавии, в Японии и Латинской Америке.
В 1987 году группа выпустила альбом Melo’, который был презентован в «Riva del Garda». Это шоу стало настоящим событием. «Электронный период» в творчестве ансамбля был закончен, и он вернулся к своему оригинальному стилю с песней «La prima stella della sera», шумно приветствованной на фестивале Сан-Ремо в 1988 году. Однако на пути успеха Matia Bazar поджидала крупная потеря: после выхода альбома «Red Corner» Антонелла Руджеро решила покинуть группу. Долгое время она провела в Индии, где искала духовного очищения и вдохновения, а затем решила начать сольную карьеру. В 1996 году вышел ее первый сольник «Libera», за которым последовал «Registrazioni Moderne» (1997). Сольная деятельность Антонеллы была тепло принята публикой, выступление артистки в Сан-Ремо (1998) также было весьма удачным.
Однако вернемся к Matia Bazar, перед которыми встала проблема поиска новой солистки. Ею стала Лаура Валенте (Laura Valente). Новый состав попробовал свои силы и возможности альбомами «Anime pigre» (1991) и «Dove le canzoni si avverano»; не обошлось и без традиционных выступлений в Сан-Ремо. Но стабильности не было. В конце 1993 году от группы откололся «отец-основатель» Карло Маррале, также решивший попробовать себя соло – группа, таким образом, стала квартетом. Несколько сборников лучших вещей поддержали репутацию ансамбля, пока, наконец, в 1997 не был выпущен поп-роковый диск «Benvenuti». К великому сожалению, судьба приготовила Matia Bazar еще один удар – в 1998 году скончался музыкант оригинального состава Альдо Стеллита.
Но Джанкарло Гольци решил продолжать музыкальный проект – в память об ушедшем дорогом друге. Он вновь начал сотрудничать со своим давним коллегой Пьеро Каззано – к тому времени именитым продюсером и композитором, решившим вновь полностью посвятить себя Matia Bazar. В роли новой вокалистки попробовала себя Сильвия Меццанотте (Silvia Mezzanotte) – талантливая певица, выступавшая до встречи с Matia Bazar в клубах своей родной Болоньи. Большой удачей также было присоединение к составу молодого композитора и аранжировщика, скрипача с консерваторским дипломом Фабио Перверзи (Fabio Perversi). Песня «Brivido Caldo», написанная Каззано и Перверзи, сразу же завоевала любовь публики. Прежде, чем выпустить новый альбом, Matia Bazar обкатали материал на гастролях, получив в 2000 году Telegatto Prize как лучшая итальянская группа. Альбом «Brivido Caldo» был выпущен в Италии, Германии, Швейцарии, Австрии, Польше и Японии, а также издан в испаноязычной версии. Но новые песни уже рвались наружу. Диск «Dolce Canto» был реализован в 2001 году. Лучшим подтверждением неубывающей популярности Matia Bazar стал тот факт, что новая песня «Questa nostra grande storia d’amore» заняла на фестивале Сан-Ремо-2001 почетное третье место.
Источник: lastfm.ru