Проект Фрэнка Фариана MAD был создан на волне интереса публики к нон-стоп миксам в начале 80-х годов . Большой успех , выпавший на долю голландского студийного коллектива STARS ON 45 , дебютировавшего с диско-кавер-версиями хитов группы THE BEATLES (чуть позже они перепели подборку хитов ABBA и некоторых других звёздных коллективов) в режиме нон-стоп , дал повод продюсеру задуматься о подготовке своей группы , работающей в подобном направлении. Однако Фариан не собирался слепо копировать STARS ON 45 . В отличие от последнего он решил не доставать из архивов 60-х - 70-х годов проверенные временем хиты , а включил в репертуар MAD самые "горячие" творения начала 80-х.
Создатели популярной музыки судорожно пыталась нащупать в те годы новые направления . Было множество экспериментальных работ, заканчивающихся коммерческим провалом. Это вовсе не означает что они были в принципе неинтересны . Слушатели метались между уходящим "диско" , нарождающейся "новой волной" и припосованными рокерскими проектами . Виниловые диски стали уступать дорогу новому цифровому формату CD Audio . LP пользовались всё меньшим спросом , в то время как CD были ещё очень дороги . Покупатели застыли в ожидании удешевления "цифры" , отдав на это "смутное время" предпочтение магнитофонным копиям . Продажи крупных звукозаписывающих лэйблов поползли вниз , и это при том , что издержки на внедрение цифровых технологий были очень велики . В головах многих музпроизводителей (равно как и слушателей) , что называется , была "каша" . Все чётко выверенные до этого схемы получения прибылей переставали работать . 1983-й год можно смело назвать годом больших провалов и неудач многих известных коллективов и продюсеров . Распад ABBA , кризисный период у BONEY M. , закат карьеры групп ARABESQUE , CHILLY и многих других королей дискотек , "правивших балом" совсем недавно. Именно в этот кризисный период Фариан "конструирует" свои новые проекты . Одновременно идёт глобальное переоснащение его студий. "Аналог" уступает место перспективной "цифре" . В этой не слишком удобной для творчества ситуации продюсер ведёт 3 проекта ( помимо MAD записываются LA MAMA и Precious Wilson ) , готовится новый ( уже "цифровой" ) проект BONEY M "10 000 Lightyears" .
MAD явился именно тем самым экпериментом , при помощи которого продюсер пытался нащупать новые направления в творчестве . За основу альбома были взяты трэки , записанные Фарианом для "аэробик-LP" американской звезды Sydne Rome "Aerobic Fitness Dancing", ставшего бестселлером и распроданного тиражом более миллиона копий в течение трёх месяцев. На диске в режиме нон-стоп шли фрагменты самых популярных хитов того времени. Всё это сопровождалось комментариями Sydne Rome, которая демонстрировала комплекс специального фитнесс-курса.
Конечно MAD не повторял полностью то, что было записано на полгода ранее для проекта Sydne Rome. Часть трэков были абсолютно новыми, и, конечно же, не снабжались инструкциями по занятию новомодной аэробикой. Казалось что в альбоме MAD " 28 Superhits For Dancin' " Фариан соединил несоединимое . Слушатели мысленно пытались сравнить MAD с чётко работавшей схемой STARS ON 45. Узнаваемость музыкального почерка голландцев была очень хорошей , они "выезжали" на давно отработанной схеме "диско нон-стоп" и почти всегда " срывали кассу " . Проект Фариана заметно уступал голландским "сорокопятникам" в "танцевальности" . MAD явно "замедлил" и "утяжелил" свой нон-стоп марафон . Однако спустя годы понимаешь , насклько был высок класс исполнения всех композиций . Многие вещи звучат заметно интереснее оригиналов . Будь то "Abracadabra" S.Miller BAND или "Just An Illusion" группы IMAGINATION. Вобщем этот альбом нужно просто слушать , а не танцевать под него . Но тогда , в 1983-м , публика была сбита с толку подзаголовком " For Dancin' " .
Слишком весёлых танцевальных PARTY под MAD не получалось . Это и сыграло роковую роль в коммерческом неуспехе проекта . Выпустив помимо LP один (но очень классный !) сингл "The Bushman", проект был расформирован его создателем.
Состав исполнителей и музыкантов :
Вокал : Madeline Davis (LA MAMA) , Patricia Shokley (LA MAMA) , Judy Cheeks , Peter Bishof ,Berl Gebhard , Bimey Oberreit .
Музыканты : Curt Cress (drums+percussion) , Dave King , Dieter Petereit (bass) ,
Mats Bjorklund , Johan Daansen , Nils Tuxen (guitar) , Harry Baierl , Pit Low (synthesizer+pianos)
Студийные инженеры : Tammy Grohe , Ralph P.Ruppert , Reiner M. Ehrhard
Специальная благодарность за содействие проекту : David Hanselmann
Звукозаписывающая студия : FAR Studios , Rosbach (Germany)
Производство : Frank Farian for IMP Production , 5/1983