Один из немногих представителей блюзового бума второй половины 60-х на европейской рок-сцене, этот голландский коллектив на протяжении целого десятилетия оставался едва ли не самым существенным музыкальным экспортом своей страны, за исключением «Shocking blue». Первый вариант «Livin’ blues» образца 1967 года включал в себя единственного бессменного члена этой команды Теда Оберга (гитара, банджо, ситар; экс- «Crashdown» и «Andy Star & Stripes»), Джона Лагранда (губная гармоника, экс-«Indiscrimination»), Рууда Франса (бас), Дьерна Пула (вокал) и Ниека Дийкхайса (ударные). Однако уже на следующий год из этого состава остались лишь Тед и Джон. Новыми участниками стали Нико Христиансен (вокал, гитара, саксофон; экс-«Crashdown» и «Indiscrimination»), Питер Клейниан (бас), Беер Клаассе (ударные). Последние двое недолго продержались в команде, и их места заняли Джерард Стратбаум и Цезар Зюдервийк. Кроме того, в «Livin’ blues» появился клавишник Хэнк Смиткамп.
Сделав ставку на традиционный репертуар, который состоял главным образом из ритм-энд-блюзов середины 50-х годов, группа начала со скромных домашних концертов, однако быстро нашла спрос на свою музыку в континентальной Европе (особенно в Скандинавии и Западной Германии), где принимала участие в различных рок-фестивалях. В 1969-м, подписав контракт с «Philips», музыканты записали дебютный альбом «Hell’s Session», состоявший пары номеров Би Би Кинга, одной «традиционной» вещицы и собственного материала «Livin’ blues». Запись отличали мощный вокал Христиансена, виртуозная гитара Оберга и техника Лагранда, искусно подражавшего Литтлу Уолтеру. Продюсировал диск экс-ударник «Golden earring» и будущий создатель «Stars On 45» Яап Эггермонт.
Вскоре после выхода пластинки Зюдервийк ушел в «Golden earring», и в группе началась чехарда с ударниками: сначала был Джон Ден Бланк, а во втором альбоме, «Wang Dang Doodle» (сделанном вместе с Эггермонтом) барабанил Дик Бекман, в 1971-м на «Bamboozle» его сменил Джонни Леджен, место которого на концертнике «Rocking At The Tweed Mill» 1972-го занял Аржан Каминга. На диске «Bamboozle» был представлен трек «Увертюра» Эндрю Ллойда Уэббера, который пользовался большим успехом на концертных представлениях в Европе. Помимо четырех пластинок для «Philips», группа записала альбом «Dutch Treat» для небольшой фирмы «Dwarf Records». В 1973 году «Livin’ blues» были, наконец, замечены в Британии, следствием чего стал альянс с известным блюзовым продюсером Майком Верноном, в то время владельцем фирмы «Blue Horizon». По рекомендации Вернона за ударные сел англичанин Кенни Лэмб, ранее игравший с несостоявшейся надеждой Вернона, группой «Jellybread». Одновременно Смиткампа заменил басист и клавишник Руд Ван Боурен.
Сингл «Boogie Woogie Woman», выпущенный в 1973 году стал хитом в Голландии и, казалось, группа уже была на пути к серьезному успеху. Но вскоре «Blue Horizon» обанкротилась, и музыканты разбежались в разные стороны. «Livin’ blues» появились на горизонте лишь через год, в 1974-м, когда Оберг и Смиткамп, успевший поиграть в «Shocking blue», собрали новый блюзовый квартет, который составили экс-ударник «Шокинг блю» Кор Ван Дер Бек и вокалист Джон Фредерикс. Этот состав играл собственный материал и склонялся к более привычному хард-блюзу, что нашло отражение в альбоме «Ram Jam Josey», изданному в 1974 году на «Arista». Ван Дер Бек в конце того же года покинул группу, а его место занял Якоб Ван Хейнинген.
В 1975-м «Livin’ blues» выпустили неплохой концертник с оригинальной трактовкой «Hoochie Coochie Man» Диксона, а год спустя появился студийник «Blue Breeze», в который помимо оригинального материала группы вошла песня Джонни Уинтера «Pick Up On My Mojo». Музыка «Livin’ Blues» на этих релизах претерпела изменения в сторону хард-рока, но по-прежнему в репертуар включались блюзовые композиции. Альбом «Blue Breeze» стал самой успешной пластинкой коллектива, получившей «золотой» статус. Изменение музыкальной конъюнктуры в Европе лишило «Livin’ blues» поддержки «Ariola». Группа продолжала работать на концертах до конца 70-х годов, снова вернувшись к исполнению блюзовой классики, но после 1979 года ее следы затерялись.
Однако в 1981 году Джон Фредерикс, Тед Оберг и присоединившиеся к ним Питер Винк на басу и Фред Ван Волтен на ударных, приступили к записи очередного альбома, который, однако, закончить не смогли, и материал так и остался неизданным, а группа окончательно распалась. В 1992-м, на волне всплеска интереса к прог-року и блюзу 60-х годов, немецкая фирма «Repertiore» переиздала все альбомы «Livin’ blues» на компакт-дисках. Джон Лагранд, один из основателей группы, скончался 30 ииня 2005 г. в Амстердаме в возрасте 56 лет.
Источник: lastfm.ru