Лирой Карр, род. 27 марта 1905 г., в Нэшвилле (Nashville), Теннесси, ум. 29 апреля 1935 г. Фрэнсис «Скрэппер» Блэкуэлл (Francis «Scrapper» Blackwell), род. 21 февраля 1903 г., в Северной Каролине, ум. 7 октября 1962 г., в Индианаполисе (Indianapolis), Индиана.
Пианист-самоучка, Карр провел свои детские годы в Кентукки и Индиане, но уже подростком отправился в турне с бродячим цирком. В начале 20-х годов он играл на пианино, аккомпанируя певцам, главным образом в Ковингтоне (Covington), Кентукки. В середине 20-х годов Карр познакомился с гитаристом Скрэппером Блэкуэллом, в дуэте с которым он начал давать концерты и записываться на пластинки.
Скрэппер Блэкуэлл - один из наиболее ярких гитаристов-новаторов, работавших в рамках блюзовой формы; его уникальный стиль не поддается категоризации и по качественным показателям зачастую близок к джазовым стандартам. По происхождению Блэкуэлл - индеец-чероки, один из 16 детей Пэйтона и Элизабет Блэкуэлл (Payton and Elizabeth Blackwell). Подробности его детских лет практически отсутствуют, но известно, что примерно в 1906 году его привезли в Индианополис. Любовь к музыке Блэкуэлл унаследовал от отца, который был скрипачом. Самоучка-гитарист и пианист, Блэкуэлл подростком стал подрабатывать как музыкант, иногда путешествуя даже до Чикаго, но всегда возвращаясь в Индианаполис. В течение своей карьеры он сделал много прекрасных, впечатляющих гитарных блюзовых записей под своим именем, но наибольшей известности Блэкуэлл добился в содружестве с Лироем Карром.
Фортепианно-гитарные дуэты Карра и Блэкуэлла, сопровождающие солирующий приятный вокал Карра, стали образцом подобной формы блюза, ставшей столь популярной в 30-е годы. Вокальная манера Карра, его сентиментальная, поэтичная интерпретация блюза привносили оттенок «городской» утонченности к приземленной, грубой энергии исполнения, характерной для исполнителей более раннего сельского блюза. Хотя Карр и Блэкуэлл редко работали в других городах, записи собственных блюзовых композиций Карра, таких как «Midnight Hour», «Hurry Down Sunshine», «Blues before Sunrise» и особенно «How Long», приобрели огромную популярность. Несмотря на ранний уход Карра из жизни, его работа существенно изменила подход к исполнению блюзов и мощный отзвук его новаторских методов можно услышать в творчестве таких артистов как «Чемпион» Джек Дюпри (Champion Jack Dupree), Сесил Джэнт (Cecil Gant), Джимми Рашинг (Jimmy Rushing), Отис Спанн (Otis Spann), Эдди «Клинхед» Винсон (Eddie Cleanhead Vinson) и Ти-Боун Уокер (T-Bone Walker), которые в свою очередь, оказали влияние на множество исполнителей более поздних исполнителей ритм-энд-блюза и рок-н-ролла.
Совместная работа Карра и Блэкуэлла - человека замкнутого, с непростым характером, - не всегда протекала гладко. Тем не менее после смерти Карра от алкоголизма в 1935 году Блэкуэлл записал посвящение «старому приятелю» и, по большому счету, исчез с большой блюзовой сцены. Снова он начал записываться в 50-е годы; оказалось, что его мастерство гитариста практически не пострадало, в то время как его блюзы стали более личными и сильными.
Скрэппер Блэкуэлл был убит при невыясненных обстоятельствах в 1962 году.
Источник: lastfm.ru