Хотя их часто причисляют к «сиэттлскому движению» (конечно, больше из-за саунда) женская панк-группа «L7» на самом деле была основана в Лос-Анджелесе. Команду решили организовать две гитаристки и вокалистки Сьюзи Гарднер и Донита Спаркс. Обе до этого играли в различных проектах и имели кое-какой опыт. Спустя некоторое время в составе появилась басистка Дженнифер Финч. С ее появлением звучание группы стало более «металлизированным», хотя панковский напор упрощенность при этом сохранились. В 1988-м «L7» заключили контракт слейблом «Epitaph» и в том же году выпустили на нем одноименный дебютный альбом. За ударной установкой на сессиях этого диска сидел барабанщик «Bad religion» Рой Каутски. Во время последующего тура совместно с этой командой состав «L7» пополнился барабанщицей Деметрой «Ди» Плакас.
В это время интерес к женскому панк-коллективу проявил культовый лейбл «Sub pop», на котором вышла вторая пластинка, «Smell the magic». Песня «Shove», изданная синглом стала гимном студенческой молодежи того времени.
В том же 1990 году девчата основали некоммерческую организацию «Rock for choice», занимавшуюся организацией концертов для сбора средств в поддержку движения за гражданские права. В этих выступлениях приняли участие многие известные коллективы, такие как «Pearl jam», «Nirvana», «Hole», «Mudhoney» и другие. На волне гранжа очень удачным получился третий альбом «L7», «Bricks are heavy», записанный с продюсером Батчем Вигом (он работал также над нирвановским «Nevermind») и изданный лейблом «Slash/Reprise». Особой популярностью пользовалась песня «Pretend We’re Dead», которую крутили в радиоэфире по обе стороны Атлантики.
1992-1993 годы группа провела в постоянных гастролях. «L7» колесили по Северной и Южной Америке, побывали в Европе, Японии и Австралии. На концертах девушки вели себя без всяких комплексов. Так на фестивале в Ридинге Спаркс, разозлившись на то что на сцену летели пустые бутылки, вытащила свой тампон и зашвырнула его в публику. В другой раз в толпу полетели шорты гитаристки.
Следующий альбом, «Hungry for Stink», в отличие от своего предшественника потерпел неудачу, несмотря на успешное выступление «L7» на очередном фестивале «Lollapalooza». В 1997 году в группе начались разногласия, в результате которых ушла Дженнифер Финч, впоследствии участвовавшая в проектах «Lyme» и «Other star people». Ей на смену была принята Грета Бринкман, принявшая участие в записи альбома «The beauty process». Однако после выхода диска она также покинула группу, а за басуху взялась Гэйл Гринвуд (экс-«Belly»). 1997 год был ознаменован совместным туром с Мэрилином Мэнсоном в поддержку его нового альбома. В 1998-м команда снялась в фильме бывшего басиста «Nirvana» Криста Новоселика «The Beauty Process». В 1999 году состав «L7» сократился до трио, и альбом «Slap Happy» записывался без басиста.
Тем не менее вскоре команда снова стала квартетом, поскольку уже в европейском туре 2000 года в группе появилась новая участница Дженис Танака (экс-«Auntie Christ» и «Stone fox». В том же году вышел 12-трековый сборник лучших вещей «Best of L7: The Slash Years».
Источник: lastfm.ru