В 70-х годах группа Kansas стала едва ли не самой успешной рок-группой США. В течение только 1977 года два их альбома стали платиновыми, а их самая известная песня «Carry on Wayward Son» была признана самой часто исполняемой композицией на рок-радио в 1997 году (это через 20 лет после выпуска!). Об их музыке говорят: «либо ее вовсе не примет организм, либо она покажется лучшей из всего, что вы слышали раньше».
Все члены коллектива знали друг друга со времен учебы в школе родного американского городка Топека. В конце 60-х каждый из них начал играть в разных рок-группах местного значения, не снискав, впрочем, славы даже на малой родине. Группа Kansas была сформирована из солистов двух других коллективов, возглавляемых Кэрри Ливгреном и Филом Эхартом. Ливгрен взял на себя написание песен и гитарную составляющую звучания группы. Эхарт – профессиональный ударник – привел в группу басиста Дейва Хоупа, и трио решили назвать Kansas. Стилистически первые выступления коллектива напоминали работы лидера рок-н-ролльного авангарда тех времен Фрэнка Заппа. Тем не менее, успеха на первых порах группа не добилась. В течение небольшого периода времени они играли под другим названием – «White Clover», но и этот ход оказался безрезультатным. В 1972 году расстроенный Эхарт уехал в Англию в поисках коммерческого успеха, но и здесь фортуна отвернулась от него. Вернувшись в США, он снова собрал всех членов группы под старым названием.
К коллективу примкнул гитарист Рич Уильямс, клавишник Стив Уолш (он также писал песни) и скрипач Роберт Стейнхардт, чей отец возглавлял музыкальный факультет Канзасского университета. Это были крайне тяжелые времена для членов Kansas – на жизнь у них уходило по доллару в день, а звукозаписывающие компании отказывались с ними сотрудничать. Звонок Дона Киршнера – ведущего ночного шоу на телевидении – музыканты восприняли как последнюю надежду. Первым шагом к успеху стал бесплатный концерт в местной опере. В 1974 году вышел дебютный альбом «Kansas» со скромным тиражом в 100 000 экземпляров. Музыканты начали выступать на разогреве у таких маститых рок-коллективов, как Queen, Bad Company и Foghat.
В 1975 году группа активно гастролирует и в перерывах между концертами записывает песни. Следует отметить, что тогда они были профессионалами сцены, но совсем не умели работать в студии. Поэтому долгожданной славы они добились лишь в 1976 году с выходом альбома «Leftoverture», сразу же основавшегося на почетной пятой строке хит-парада «Billboard album charts». Удивительно, что абсолютное большинство музыкальных критиков отнеслись к успешно дебютировавшей рок-группе со стойким отвращением. Главным грехом, в котором обвинили Kansas, была эмоциональная холодность и бездуховность.
В 1977 году коллектив переезжает в Атланту. Отношение к ним по-прежнему двойственно: они не играют ни по-американски, хоть и являются уроженцами США, ни по-европейски. Позже многие поймут, что именно яркая индивидуальность группы способствовала головокружительному успеху альбома «Point of Know Return», а песня «Dust in the Wind» стала гимном поколения семидесятых.
В 1978 году вышел концертный альбом «Two for the Show», записанный в течение бесконечных гастролей. После выхода альбома «Monolith» начались проблемы: Уолш и Ливгрен стали параллельно заниматься сольными проектами, а после выхода пластинки «Audio Visions» (1980) Уолш вовсе покинул группу. Альбом «Vinyl Confessions» (1982), несмотря на золотой статус, не содержал ни одного хита, а пластинка «Drastic Measures» (1983) стала последней официальной записью группы. Попытки возродить коллектив оказались тщетными, хотя регулярно выпускаемые по сей день сборники их лучших песен пользуются неизменным успехом.