Кадзиура Юки (яп. 梶浦 由記, англ. Kajiura Yuki; род. 6 августа 1965, Токио) — японский музыкант, композитор, музыкальный продюсер. Написала музыку для многих аниме-сериалов, таких как «.hack//SIGN» и «Noir». Также участвовала в создании музыкальных композиций для «Aquarian Age», «Madlax», «Gundam SEED», «Gundam SEED Destiny», «舞-HiME», «舞-乙» и одной из серий аниме «きまぐれOrange Road». На данный момент проживает в Токио.
Кадзиура Юки родилась 6 августа 1965 года в Токио. В 1972 году ее семья переехала в ФРГ, где отец Кадзиуры получил работу. Переезд в Германию послужил поводом для создания ее первого музыкального произведения — прощальной песни, посвященной оставшейся в Японии бабушке Юки. Окончив среднюю школу в ФРГ, Кадзиура вернулась в Токио, поступила в колледж, а после его окончания стала работать программистом в области системного дизайна. Однако в 1992-м она резко поменяла свой профиль, сосредоточившись на создании музыки. По ее собственному признанию, на это решение сильно повлиял ее отец, большой поклонник оперы и европейской классики.
В июле 1992-го состоялся дебют Кадзиуры в составе See-Saw, женского трио, в тот момент состоящего из Исикавы Чиаки (вокал), ее самой (вспомогательный вокал, клавишные) и Нисиоки Юкико. За последовавшие два года их группа издала шесть синглов и два полноценных альбома, однако в 1994-м коллектив распался. Нисиока стала писательницей, а Кадзиура начала сольную карьеру, сочиняя музыку для телевидения, рекламных роликов, фильмов, аниме и компьютерных игр.
В 2001-м они с Исикавой Чиаки возобновили совместную творческую деятельность под брэндом See-Saw, ныне дуэта. Приблизительно в то же время Кадзиура начала сотрудничать со анимационной студией Bee Train под руководством Масимо Койти. Плодом их сотрудничества стал аниме-сериал «Noir», который, несмотря на весьма противоречивые мнения критиков в целом, неизменно вызывал в них восхищение качеством саундтрека, представлявшего собой смесь электронной танцевальной музыки, оперы и традиционных французских мотивов.
Работая над «Нуаром», режиссер Масимо Койти предоставил Кадзиуре невиданную художественную свободу в вопросах музыки, которое пришлось ей настолько по душе, что их сотрудничество распространилось и на большинство более поздних картин Масимо. К примеру, Масимо никогда не ставит перед композитором четких ограничений или задач, позволяя ей записывать все, что придет в голову при виде анимации. Затем он просто выбирает из предложенных сочинений наиболее по его мнению уместные и монтирует их, куда ему кажется нужным. Последним их совместным проектом (на июнь 2006-го) является «Tsubasa Chronicle».
В 2002 году дуэт See-Saw участвовал в создании второго известного аниме-сериала Bee Train — «.hack//SIGN», ставшего краеугольным камнем широко известного в Японии мультимедийного проекта «.hack». Альбомы с саундтреком сериала разошлись тиражом в 300 000 экземпляров. Во время работы над SIGN Кадзиура познакомилась с Эмили Биндиджер, американской певицей, ранее сотрудничавшей с Канно Ёко. Благодаря своим вокальным данным, Биндиджер исполнила более десять песен, звучавших в сериале. На Anime Expo 2003 Кадзиюра шутливо назвала американку своей «учительницей английского».
Одной из самых популярных песен, изданных по лейблом See-Saw стал эндинг аниме-сериала «Mobile Suit Gundam SEED» 「あんなに一緒だったのに」, чей сингл разошелся тиражом в 200 000 копий, став сенсацией в среде любителей японской анимации. «Dream Field», первый альбом See-Saw за девять лет, также стал хитом в 2003 году, общий тираж его составил свыше 100 000 проданных экземпляров. В тот же год Кадзиура выпустила свой первый сольный альбом, Fiction.
Работая над совместными сольными проектами с другими музыкантами (например, с Нанри Юукой, Като Аской и Одa Каори), Кадзиура использует псевдоним FictionJunction. Возможно, самым удачным и известным проектом такого рода стал FictionJunction YUUKA с Нанри Юукой. В 2004-м их дуэт стал создателем саундтрека к очередному сериалу Масимо Койти — «Madlax», а на следующий год опубликовал свой первый совместный альбом, «Destination».
Источник: lastfm.ru