Любому движению нужны лидеры и, несомненно, в Drum’n’Bass им является Goldie. Немного странно, но Goldie не был ди-джеем в начале 90-х, когда Jungle стал будоражить умы, и такие музыканты как Grooverider и LTJ Bukem стали обосновываться в ведущих лондонских клубах (Blue Note, Speed, Mars). Но невероятная Атмосфера и положительный магнетизм, создаваемый Goldie, привели к тому, что его детище - лэйбл Metalheadz - стал одним из самых крупных и уважаемых в Британии.
Выросщий в интернациональной семье (его мать - шотландка, а отец - выходец с Ямайки), свою юность Goldie провёл в мелко-криминальной среде, пока не нашёл для себя граффити-искусство, которое привело его в Майами в поисках лучшего. Возвратившись в Англию в конце 80-х, Goldie сразу же погрузился в хардкоровую Club-сцену, из которой позже отделились Jungle и Drum’n’Bass. Изначально называя себя Refige Kru, он выпускает синглы «Rollin’ Like A Scottie», «Manslaughter», «Fury», которые в полной мере отражают его хардкоровые корни. Но graffiti-кид быстро развивается, и вскоре на Metalheadz выходит его сингл «Angel». Начинающийся со звуков металлических чаек и жидкого голоса Diane Charlemange, трэк обрастает басовыми линиями, лягушачьим брейкбитом и кристальным синтом с поверхности Сатурна. Но вскоре шелковистый голос Charlemange становится всепоглощающим, и хардкоровый саунд вторгается подобно бешеной саранче на поспевших полях. И одновременно крики армии пришельцев и сумасшедшие драм-loops начинают свою мощную атаку. Это был настоящий гимн лондонскому андеграунду - такой же тёмный и беспросветный.
Но настоящий успех был позже. Вышедший в 1995 «Timeless» произвёл настоящую революцию в Jungle-сознании поклонников электронной музыки. В нём совместились и ритм-н-блюзовая балладная мелодичность, и симфонизм, и джангл-бит.
Источник: lastfm.ru