John Dummer Blues Band (Великобритания)
Стиль - Blues
Группа Джона Даммера не входит в число наиболее именитых представителей британской блюзовой сцены, не относится она и к наиболее интересным и ярким участникам этого движения. И всё же, коллектив этот вполне достоин самого пристального внимания, и все пять (или шесть, кто как считает) пластинок, записанные ей за годы своего существования, вполне достойны занять место на полочке любителя подобного рода музыки.
John Dummer Blues Band была основана в 1965 году в качестве группы поддержки для гастролировавших в то время по Великобритании Howlin’ Wolf и John Lee Hooker. Состав группы был очень нестабилен. На первоначальном этапе в числе прочих через него прошли такие личности как Tony Topham (тот самый, который играл в YARDBIRDS), Bob Hall и Mike Cooper. Сам Джон Даммер в этом составе (да и во всех последующих) играл далеко не самую важную роль. Барабанщиком он был не самым выдающимся, так что не совсем понятно почему группа носит его имя, тем более, что ни на одном из альбомов его авторством не помечена ни одна композиция.
Свою первую пластинку «Cabal» группа выпустила в 1969 году. Записывалась она в очень интересном составе. Над альбомом, помимо самого Джона Даммера, работали: хорошо известные в блюзовой среде брат и сестра Дэйв и Джо-Энн Келли (Dave & Jo-Ann Kelly) - гитаравокал и вокал соответственно, лидер GROUNDHOGS гитарист Тони Макфи (Tony McPhee), басист Лэйн Тампер Томсон (Lain Thumper Thomson), а так же гармошечник Джон О’Лири (Jonh O’Leary), работавший до этого в SAVOY BROWN. Результат получился соответствующим. Довольно-таки традиционный блюз, исполненный на уровне и с чувством, достаточно резкий саунд, неплохой вокал брата и сестры Келли плюс отличная гитарная работа Тони Макфи. Не шедевр, но вполне приличная и цельная работа.
Вторую (одноименную) пластинку группа записала в том же самом году. Состав группы на тот момент был уже несколько иным. Место второго гитариста, взамен ушедшего Макфи, занял Адриан Пьетрига (Adrian Pietryga). Ушел так же и О’Лири. Но зато в группе снова появился замечательный пианист Боб Холл (Bob Hall) из той же самой SAVOY BROWN. Второй альбом более задорно-энергичный и менее резкий. Выдержан он в той же стилистике, и, несмотря на то, что задействованы не менее именитые музыканты, ничуть не хуже, а возможно даже лучше дебютника. Оба гитариста хороши, особенно когда играют в паре, а на одном из лучших треков альбома «Try Me One More Time» появляется скрипка, сильно оживляющая музыку. К сожалению, музыканты не рискуют часто использовать этот «не самый блюзовый» инструмент, и больше скрипка здесь не просыпается. Любителям блюза эта живая, яркая и добрая пластинка должна прийтись по вкусу.
К сожалению, обе эти работы прошли практически незамеченными, что привело к роспуску команды. Но, совершенно неожиданно, одна из композиций группы, а именно «Nine By Nine», приобрела очень высокую популярность во Франции и добралась до первого места в тамошних чартах, и было принято решение возродить группу для гастролей по этой стране. Выступления прошли весьма успешно, и музыканты, ободренные такими результатами, решили продолжить совместную деятельность.
Альбом 1970 года с бравым названием «Famous Music Band» записывался уже без Боба Холла и Дэйва Келли. Но вместо них в группе появился мультиинструменталист Ник Пикетт (Nick Pickett), значительно ожививший музыку группы и сразу же «захвативший власть» в коллективе. Помимо вокала и фортепиано, он так же отвечал за партии скрипки, гармоники, гитары и виброфона. В качестве «гостей» в записи принимали участие гармошечник Джон Фэйуэзер (John Fairweather) и саксофонист Крис Тренгув (Chris Trengove). Очевидно, эта самая «смена власти» привела к значительным изменениям в стилистике группы. Теперь она исполняла самый что ни на есть настоящий прогрессив-блюз, хотя встречаются и более традиционно-блюзовые номера. Скрипка звучит уже чаще (но не так часто как хотелось бы), появляются отчетливые отзвуки психоделии, а структура некоторых композиций стала более сложной и разнообразной.
Потом был еще замечательный альбом «Blue» 1972 года издания (писался в том составе, но уже без гостей), ознаменовавший возвращение группы к прежней блюзовой стилистике. Причем все композиции альбома были написаны Ником Пикеттом. Это все тот же довольно-таки традиционный блюз, с редкими намеками на психоделию, и лишь второй трек «Medicine Weasel» сильно выбивается из общей блюзовой канвы и представляет собой необычную психоделическую композицию, основанную на скрипке Пикетта. В дальнейшем, к сожалению, скрипка появляется лишь эпизодически, но зато Петрига в полной мере подтверждает свою репутацию хорошего блюзового гитариста. В общем, мы получили еще один хороший альбом белого британского блюза.
В 1973 году выходит альбом «Try Me One More Time», и, собственно говоря, этой пластинкой дискография группы заканчивается. Сразу вслед за выходом пластинки группа меняет название на JOHN DUMMER’S OOBLEEDOOBLEE BAND. Единственную пластинку этой группы 1973 года под названием «Oobleedooblee Jubilee» так же нередко включают в дискографию JOHN DUMMER BAND, так как состав группы принципиально не изменился. Помимо прежних Джона Даммера, Дэйва Келли, Лэйна Томпсона и Адриана Петриги, присутствуют «гости»: пианист Кингсли Уорд (Kingsley Ward) и скрипач Майк Эванс (Mike Evans). Появляется там и бэк-вокал Джо-Энн Келли. Эта в целом неплохая пластинка гораздо более рок-н-ролльная, по сравнению с прежней продукцией коллектива. Музыка довольно-таки мягкая, добрая, живая и теплая, а работа гитариста как всегда на высоте. Есть информация о существовании пластинки JOHN DUMMER’S OOBLEEDOOBLEE BAND - Vol. 2, но трудно сказать, выходила ли она на самом деле.
Вскоре после исчезновения с лица земли JOHN DUMMER’S OOBLEEDOOBLEE BAND, Джон Даммер совместно с Лэйном Томсоном участвует в организации группы DARTS, несколько «попсоватый» рок-н-ролл которой пользуется определенным успехом у публики. Группа эта просуществовала с 1976 по 1982 год, а после ее распада Джон Даммер прекратил активную музыкальную деятельность.
Некоторое время он занимался продюсерской работой (в частности сотрудничал с известной группой SCREAMING BLUE MESSIAH), а в 1982 году совместно со своей женой Helen April основал недолговечную группу TRUE LIFE CONFESSION.
В середине восьмидесятых Джон Даммер решает вспомнить блюзовую молодость и участвует в записи пластинок некоторых легендарных блюзменов, в частности Лоуэла Фулсона (Lowell Fulson - 1984 - Think Twice Before You Speak) и Энди Кэмпбелла (Eddie C. Campbell - 1985 - Baddest Cat on the Block).
В конце восьмидесятых он приобрел дом с ветряной мельницей в Португалии, где прожил с семьей несколько лет. Затем он перебрался во Францию, купил дом в сельской местности, где живет и по сей день, зарабатывая на жизнь реставрацией антикварной мебели. Периодически он поигрывает блюз по барам с несколькими местными полулюбительскими коллективами.
ДИСКОГРАФИЯ
1969 Cabal
1969 John Dummers Band
1970 Famous Music Band
1972 Blue
1973 Try Me One More Time
1973 Oobleedoobleejubilee (как JOHN DUMMER’S OOBLEEDOOBLEE BAND)
1997 Nine By Nine (сборник)
Источник: lastfm.ru