Немецкий композитор. Младший сын и ученик И.С.Баха, нередко именуемый «миланским» или «лондонским» Бахом. Представитель раннего классицизма в музыке.
После смерти отца продолжил свое музыкальное образование под руководством своего сводного брата — К.Ф.Э. Баха. Однако через несколько лет в его жизни произошел крутой поворот. В 1754 году И. К. Бах уехал в Италию, где принял католичество. Став органистом Кафедрального собора Милана, сочинял литургическую музыку. Однако прославился больше как оперный композитор. В 1762 году после успешных постановок опер «Артаксеркс» (Турин, 1760) и «Катон в Утике» (Неаполь, 1761) был приглашен в Лондон на должность композитора Королевского театра, приближен ко двору (давал уроки музыки королеве и ее детям).
Большой известностью пользовались не только оперы И. К. Баха (всего их 12), но и его инструментальные произведения (свыше 40 симфоний и увертюр для оркестра, 12 концертных симфоний, 25 концертов для клавира с оркестром, многочисленные сонаты для клавира и камерных составов), ставшие неотъемлемой частью многолетнего цикла концертов, которые И. К. Бах организовал в Лондоне совместно с немецким композитором Абелем, знакомя лондонскую публику с достижениями музыкальной культуры континентальной Европы.
И.К. Бах не только опекал юного Моцарта во время его пребывания в Лондоне в 1764-1765 годах, но и заметно повлиял на формирование его музыкального стиля. «Лондонский» Бах был хорошо известен в Европе, сочинял произведения по заказу таких крупнейших музыкальных центров своего времени, как Мангейм и Париж. Но к концу жизни популярность И. К. Баха заметно упала. Его произведениям публика все больше предпочитала более современные, выдержанные в новом, классическом стиле композиции Гайдна и Моцарта.
Источник: lastfm.ru