Нью-Йоркский ди-джей и продюсер Джои Белтрам (Joey Beltram) широко признан как ведущий новатор в эйсиде и техно бельгийского стиля. На его счету такие легендарные треки, как Mentasm и Energy Flash. Хотя его корни как ди-джея лежат в чикагском хаусе (он до сих пор дома в основном играет его), клубные треки Белтрама - это пики до-брейкбитового хардкорового техно конца 80-х - начала 90-х годов. Многие ди-джеи называют его в десятке наиболее ярких, определяющих примеров пост-детройтской европейской танцевальной музыки.
Белтрам родился и вырос в Куинсе (Queens) и рано начал ди-джеить, крутя дома в спальне нью-йоркский и чикагский хаус, после чего переключился на запись музыки. В возрасте 18 лет Джои уже записывался на детройтском техно-лэйбле Transmat и работал над треками с Mundo Muzique и Ричи Хоутином (Richie Hawtin) для лэйбла последнего Plus 8.
В 1988 году он выпустил Energy Flash на Transmat, и этот трек также выбрал R&S, введя его музыку в ассоциацию с Бельгией, в которой он остается до сих пор. После переиздания его сингла он выпустил Mentasm в 1992 году, классическое техно «топчущего» стиля, названного так за пылесосоподобные синтезаторные шумы и вбивающий бит. Трек понравился и бельгийским техно-хардбит-фанам, и ди-джеям, что принесло Белтраму широкую популярность. Хотя он в основном известен благодаря своей техно-деятельности, он никоим образом не приковывает себя к этому стилю, а легко отклоняется и в техно и эмбиент, как видно из нестандартного диска Aonox, выпущенного в 1994 году на экспериментальном лэйбле Visible в Сан-Франциско. В 1995 году он вернулся к тяжелому минималистскому эйсиду с альбомами 1995 года Places (на берлинском Tresor) и 1996 года Close Grind (на NovaMute, подписано Jb3). Его широчайшие возможности как ди-джея показаны на сборнике Joey Beltram Live, выпущенном на Logic.
Источник: lastfm.ru