Jody Grind (Великобритания)
Стиль - Progressive rock
Первоначальный состав:
Tim Hinkley - keyboards/vocal
Ivan Zagni - guitar
Barry Wilson - drums
Louise Cennamo - bass (guest appearing)
JODY GRIND - английский коллектив прогрессивного рока. К огромному сожалению, этот ансамбль не достиг тех вершин, которых заслуживал и сейчас их диски являются украшением коллекции лишь истинных любителей британской сцены рубежа 60х 70х годов. И это несмотря на то, что почти все участники в дальнейшей карьере смогли принять участие во многих гораздо более известных группах.
Первый состав JODY GRIND был собран под руководством клавишника виртуоза Тима Хинкли (Tim Hinkley), пригласившего для записи альбома Айвана Загни (Ivan Zagni) и Барри Уилсона (Barry Wilson). Первоначально, не осмелившись исполнять партии бас гитары самостоятельно, к записи был подключен старый знакомый Тима Луис Ченнамо. Хотя имя последнего часто возникает в связи с этим коллективом, его роль была сведена к минимуму.
На «One step on», который вышел в конце 1969 года, главную роль на себя взял Хинкли. Возможно, из-за недостатка опыта, либо еще по каким причинам, но пластинка получилась очень не ровной. Занявшая целиком первую сторону четырех частная заглавная композиция (включающая в себя оригинальную обработку песни ROLLING STONES Paint it black) звучала довольно необычно и явно в духе тенденций того времени, хотя, на мой взгляд, была несколько затянута. Вторая сторона наглядно продемонстрировала, что музыканты еще совершенно не определились с направлением. Три из четырех композиций радикально отличались друг от друга (от джаз-рока до хард-блюза и рок’н’рола). Почти сразу после записи Загни и Уилсон покинули JODY GRIND.
Идея создания собственного коллектива все не покидала голову Хинкли, и к возрождению ансамбля он подошел гораздо профессиональнее. Состав дополнили великолепный гитарист Берни Холланд (Bernie Holland) и отменный барабанщик Пит Гавин (Pete Gavin). Второй альбом «Far canal» 1970 года, звучал совершенно не похоже на своего предшественника. Теперь орган Хинкли отошел на второй план, позволив в полной красе проявить себя Холланду. Именно благодаря его гитарным партиям каждая из композиций звучит непохоже на творения своих современников. Роль Тима сводилась к созданию отличного бэкграунда и не столь сильного, но подходящего вокала (кстати, он, наконец, полностью освоил бас на педалях своего хаммонда). Стилистически альбом можно охарактеризовать как мощный почти хардовый джаз-рок с легким оттенком тяжелого блюза. Но самое главное другое - музыканты, наконец, нашли свое лицо и определились с направлением. Каждая из композиций была на своем месте и не контрастировала с остальным материалом.
Отсутствие коммерческого успеха заставило музыкантов заняться сессионной работой и оставить коллектив без развития, что очень обидно, так как на вторых ролях им более не удалось раскрыть весь свой потенциал.
Гавин далее играл в группах Эла Стюарта (Al Stewart) и Алберта Ли (Albert Lee). Холланд входил в состав HUMMINGBIRD и STEALER’s WHEEL. Но наибольший успех выпал на долю Хинкли. За свою более чем тридцатилетнюю карьеру он работал с такими музыкантами как Роджер Чепман (Roger Chapman), Девид Ковердейл (David Coverdale), Мик Патто (Mick Patto), Крис Фарлоу (Chris Farlowe). Ему выпала честь сотрудничать с такими коллективами как Dr. FEELGOOD, HUMBLE PIE, WHITESNAKE, THIN LIZZY, STREETWALKERS, SNAFU и многими другими. Но вот под его непосредственным руководством такого замечательного коллектива как JODY GRIND больше не было и, к сожалению, не будет.
ДИСКОГРАФИЯ
1969 One Step On
1970 Far Canal
Источник: lastfm.ru